Если честно, нам искренне и бесплатно нравится этот праздник. Даже больше – мы уже вовсю готовимся испечь огромный бисквитный торт в виде самого пошлого на свете алого сердца. И зажечь парочку классических свечей – длинных, торжественных, призывных, как в опере. И надеть новый комплект белья – тоже красный, само собой.
Почему так – оправдывается наш смущенный автор Рита Декар.
Любовь – отличный повод для праздника.
Ненавистники 14 февраля неустанно замахиваются одним и тем же аргументом: любить надо всегда, а не раз в году. И это правда. Чистейшая.
Но с чего бы отказывать себе в удовольствии создать новое приятное событие с романтической историей? Почему бы еще раз, да пускай хоть в миллион двадцать первый, не напомнить друг другу о главном? С какой радости мы так бодро отмечаем дни программистов, блондинок и солидарности трудящихся, но так упрямо фыркаем от идеи праздновать самое важное – любовь?
Неприятие ДСВ – и есть признак комплекса недолюбленности.
По большому счету, никто не заставляет. Не хочешь, не отмечай. Устрой большую стирку, побрей ноги, купи репчатого лука и фасоли, свари борщ, посмотри «Бойцовский клуб» и ляг спать. В чем проблема?
А вот в чем. Агрессивное отторжение этого скромного события – и есть первый признак острого дефицита чувств. Неприятно, когда мир разъедает твои душевные царапины. А ведь все эти жалкие валентинки, эти нелепые, усыпанные блестками марципаны и есть не что иное, как неудобное напоминание о том, что ты не любишь. Совсем-совсем никого не любишь. В мире, где живут семь миллиардов людей. Это ли не странно?
И вот ты ставишь на аватарку распятого Купидона, открываешь водку-перцовку, зовешь подруг, распаковываешь вибратор – и под нецензурные песни группы «Два самолета» надираешься до самых чертиков.
Ты думаешь, что протестуешь. Больше похоже на истерику, если честно.
14 февраля – мотив для откровений.
Лере 15, она заканчивает художественную школу, ходит в хилисах, выбривает левый висок и не вынимает наушников за семейным ужином. Денису 16, он будущий моряк, разговаривает на смешном суржике, слушает «Green day», стесняется своего невысокого роста и пьющего отца. Они влюблены в друг друга с четвертого класса, но только в этом году совсем подружились.
С Нового года Денис ждет середины февраля, чтобы пригласить Леру на свидание и все-все ей рассказать. Учится есть палочками, отжимается по утрам, откладывает деньги в банку от чипсов. И говорит Лере: «Кто придумал этот говнопраздник, придурки какие-то». Тринадцатого числа он наденет свой любимый джемпер и как бы нехотя позовет ее сходить завтра в кафе – «раз такое дело».
С тринадцатого на четырнадцатое они оба не заснут.
День святого Валентина – это красиво.
Да, вся эстетика 14 февраля – женская. Что неслучайно: любовь – в принципе женская ипостась. Девочки любят цветы, сладкое, прозрачное, тонкое, ароматное... И особенно сильно они любят все это в состоянии, когда им не надо ничего никому доказывать, а можно просто кого-то хотеть и печь кексы. Так уж совпало, что подобное случается только рядом с по-настоящему крутыми мужчинами.
Так что День святого Валентина, если разобраться, – это именно их праздник. Честных и свободных от предрассудков мужчин.
Рита Декар
Комментарии