Лондонская консалтинговая фирма Brand Finance изучила , как пандемия коронавируса сказалась на индустрии моды, автомобилестроения, косметики и личной гигиены. По результатам исследования, компания опубликовала рейтинг брендов, наиболее преуспевших (рост стоимости — до 20 процентов) и пострадавших (потеря стоимости — до 20 процентов) с 1 января 2020 года.
Лидирует в списке немецкий производитель автомобилей Porsche. За рассматриваемый период стоимость бренда выросла на 15,6%, до $33,9 млрд. На втором месте — Gucci, который подорожал на 20,2%, до $17,63 миллиарда. Третий в рейтинге — Louis Vuitton, чья стоимость выросла на 21,4%, до $16,5 миллиардов. В десятку самых дорогих брендов также вошли Cartier ($15 миллиардов), Chanel ($13,7 миллиарда), Hermès ($11,9 миллиарда), Ferrari, Rolex, Dior и Coach. При этом самые быстрые темпы роста продемонстрировал Givenchy. Стоимость модного дома увеличилась на 74,2%, до $2 млрд. Примечательно, что в списке самых ценных компаний класса люкс — целых 9 брендов, принадлежащих LVMH. Их суммарная стоимость выросла на 19% ($39,3 миллиарда).
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Тем временем сильно пострадали бренды: Valentino, Maserati и Aston Martin. За время карантина их стоимость значительно снизилась (на 39,1%, 43,7% и 49,5% соответственно). В несколько меньшей степени дела ухудшились у Dolce & Gabbana (— 20,8%) и Salvatore Ferragamo (— 13,2%). В целом же, по данным Brand Finance, 50 самых дорогих мировых брендов класса люкс и премиум подешевеют в результате пандемии на сумму более $20 миллиардов. При этом самый большой удар ожидает модную и автомобильную индустрии. Здесь бренды утратят до 10% стоимости.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Также аналитики консалтинговой фирмы назвали компании, на которых коронавирус в целом сказался положительно. Это онлайн-ретейлер Amazon, стриминговый сервис Netflix, мессенджеры WhatsApp и Skype, телерадиокомпания BBC и группа по страхованию здоровья и оказанию медицинских услуг BUPA.
Комментарии