Даже, если ты не посещала всевозможные маркеты, барахолки и фестивали, то все равно ты наслышана об отечественных марках, которые пришлись по вкусу многим модницам и даже Первой леди нашей страны. Мы решили не мучать тебя и не писать скучных обзоров, а познакомить лично с каждым брендом, начиная от имени основателя, заканчивая адресом магазина, где ты сможешь найти понравившуюся тебе вещь и сделать покупку.
В новом обзоре представлены две марки одежды: Pumpkin и ODA.
Pumpkin
Основатель
Меня зовут Анжела, живу в Днепропетровске здесь и творю свои изделия. По образованию я архитектор, рисую с 5ти лет.
Как все началось?
Лет 6 назад мне очень захотелось сделать сумку из ткани со своей иллюстрацией, краски тогда использовала обычные акриловые, а пошили мы с мамой. Сумка вышла очень яркая, и я проносила ее года 3. После этого делала аксессуары под заказ (сумки, пеналы, чехлы для книг, телефонов), переделывала и разрисовывала свою одежду, изучала новые материалы, но только в прошлом году начала создавать одежду с нуля. Первые свитшоты я сделала для себя и своей семьи. Они полностью были созданы своими силами. Я выкроила, затем нанесла рисунок карандашом на ткань и после расписала красками, шили вдвоем с мамой. Я наметывала она строчила. Сейчас в принципе процесс остается тот же, только шьется теперь в ателье на профессиональном оборудовании.
Стартовый капитал
Стартовый капитал был 2000 гривен, которые уплыли на швейную машинку и ткань для первых свитшотов, сделанных на заказ.
Как раскручивали марку?
Пошив и разрисовав несколько свитшотов в качестве примера, я создала группы в Facebook и Вконтакте, а также страничку в Instagram. На мое удивление сразу появилось несколько заказов из разных источников. Также мы участвовали в нескольких выставках в Одессе и Киеве. Не скажу, что у нас было прям много продаж на них, но они были и это приятный опыт. Некоторые заказывали уже потом после выставок через интернет.
Философия бренда
Мы не стремимся выпускать много. Наша главная задача – это качество и уникальность.
Главные особенности
Все изображения на изделия наношу красками вручную, поэтому никогда не получается две совершенно одинаковые вещи. Использую в основном собственные иллюстрации, но иногда клиенты просят создать персонализированную вещь со своей картинкой, тогда у нас возникает длительный процесс обсуждения по созданию совершенно новой индивидуальной вещи, созданной в тандеме с заказчиком.
Материалы
Краски использую специальные акриловые для ткани немецкого производства, с которыми работаю уже лет 5 и качество которых проверено неоднократно. Ткани натуральные, с содержанием хлопка не менее 80%, так как на синтетических тканях краска не держится и вымывается при стирке. Да и в принципе синтетические ткани я не люблю и не ношу сама, в них чувствуешь себя некомфортно, а мне хочется, чтобы клиенты носили наши вещи с удовольствием.
Команда
Еще прошлой весной мы перешли на пошив в ателье в Днепропетровске. И до этого времени они помогают в создании нашей одежды. Я п -прежнему рисую, выкраиваю, продумываю все детали изделия и общаюсь с клиентами. Аксессуары мы шьем с мамой, а сестра занимается продвижением. Вот такая маленькая и надежная команда.
Клиенты
Клиенты есть с разных стран. В большинстве, конечно, это Украина, но также есть заказы из Америки, Канады, Великобритании. В основном, это девушки и парни возраста 20-35 лет, которые покупают не просто вещь, а что-то особенное, индивидуальное, что не поставлено на конвейер, а сделано персонально и это круто.
Где можно купить?
Купить можно пока только через социальные сети Вконтакте, Facebook, а также Instagram. С магазинами у нас пока не складывается. Да и так сложилось, что изделие делаются индивидуально под каждого человека.
ODA
Основатели
Основателями марки стали две подруги Ольга Каретникова-Котягина и Ирина Выкалюк. Обе пришли в индустрию моды из других профессий. Так, Ольга была политическим обозревателем–корреспондентом, а Ирина – ресторатором.
Стартовый капитал
Стартовый капитал составил приблизительно 3 000 $.
Как раскручивали марку?
Сначала одежду продавали исключительно через социальные сети, там же была и реклама марки. Через некоторое время бренд стал довольно узнаваемый и мы открыли шоурум совместно еще с двумя дизайнерами.
Философия бренда
С первых дней было важно делать любую работу качественно – это касается, как подбора тканей, процесса пошива, так и представления марки. Например, ODA использует только натуральные ткани (шерсть, коттон, батист, шелк), не допускаются такие промахи, как кривые швы, некачественная фурнитура и т.д. Еще один момент – мы всегда пытаемся максимально передать внешний вид вещей на фотографиях, что бы не было так, что на картинке платье выглядит красиво, а реальность не отвечает показанному. Все это позволило привлечь клиента, который давно искал украинского производителя способного продать одежду, отвечающую критериям цена-качество-индивидуальность.
Главные особенности
Мы отталкивались от того, что носим сами. Очень часто, учитывая предыдущие специальности, приходилось менять наряд по несколько раз в день, ведь утром могло быть интервью, в обед деловая встреча, а вечером ужин в ресторане. Плюс ко всему такой ритм требует еще и удобной одежды. Создавая ODA мы прежде всего, хотели, чтобы одетое утром было уместно и вечером, удобным и красивым одновременно.
Материалы
Исключительно натуральные ткани.
Команда
Команда марки пока небольшая – кроме основателей, небольшой цех, где разрабатывают и производят первые образцы, финансовый директор и юридический отдел.
Клиенты
Наши клиенты – уверенные и целеустремленные девушки, женщины, но при этом, умеющее и в офисе, деловой встрече и на шумной вечеринке, романтическом ужине, подчеркнуть свою женственность.
Где можно купить?
Сегодня ODA можно приобрести в Квартира 31, Blushhh, Anahid concept store – В Киеве, а также во Львове, Ивано-Франковске, Запорожье, в скором времени сюда можно добавить Днепропетровск и Харьков. Кроме того, вещи всегда можно купить через соцсети или позвонив по указанным контактам.
Анастасия Айсина
Комментарии