Всем интересно увидеть, как знаменитости выглядели в детстве или без макияжа. Но еще интереснее узнать об их близких родственников. И не только, чтобы удовлетворить праздное любопытство в духе «похожи – не похожи»: многие творческие люди благодарны своим матерям за первые советы и поддержку, без которых они бы не добились своего положения. Семь таких интересных историй – читайте далее.
Скарлетт Йоханссон и Мелани Слоан
Скарлетт Йоханссон и Мелани Слоан
У всех Скарлетт Йоханссон ассоциируется в первую очередь с блондинкой со скандинавскими корнями. Но если внешность и фамилия достались Йоханссон от отца-датчанина, то характер и желание сниматься в кино – от матери. Мать Скарлетт, Мелани Слоан, опекалась карьерой дочери. Она отправляла на кастинги всех своих детей (а их четверо!), пока не стало понятно, что перспективы есть лишь у одного из ее чад. Именно тогда 9-летняя Скарлетт получила роль в семейном фильме «Норт». Однажды Слоан и сама снялась в кино – в эпизоде фильма «Воришки» 1996 года, где Скарлетт была на ведущих ролях. Опека матери, вероятно, не всегда нравилась молодой актрисе: Когда Скарлетт первый раз вышла замуж, за Райана Рейнольдса, то отстранила маму от своих профессиональных дел, наняв менеджера со стороны.
Кристен Стюарт и Джулс Мэнн-Стюарт
Сейчас Кристен Стюарт пытается уйти от статуса подросткового кумира в серьезное кино, снимаясь у Оливье Ассайаса и американских инди-фильмах. Такой поворот понятен: девочка росла в семье неформалов. Отец Кристен выглядит как заядлый хиппи, у матери с трудом найдешь свободное от татуировок место на теле. Джулс Мэнн-Стюарт, к тому же, давно работает в кинобизнесе. Она монтировала, редактировала сценарии и не так давно ушла в режиссуру. Но в отличии от дочери, прославившейся попкорн-кино, Стюарт-старшая сняла безумную артхаусную картину «К-11», действие которой происходит в специальной тюрьме, куда сажают только ЛГБТ.
Ева Грин и Марлен Жобер
Ева Грин и Марлен Жобер
Мать Евы – французская актриса, заставшая расцвет кинематографа «новой волны». Марлен Жобер начала карьеру не у кого-нибудь, а у самого Жан-Люка Годара в картине «Мужское-женское». Жобер не то чтобы была кинозвездой, но снималась регулярно. Ее и Еву Грин редко вспоминают в связке «звездные родители – звездные дети», потому что лет пятнадцать назад Жобер бросила кино ради тихой семейной жизни. И Ева пробивала себе путь на экран своими силами и без груза маминой славы на плечах. Грин видела все ленты с участием своей мамы, но только для того, чтобы не повторять ее движения и мимику. Более того, Ева принципиально не обсуждает с матерью профессиональные вопросы.
Энн Хэтэуэй и Кейт МакКоли
Энн Хэтэуэй и Кейт МакКоли
В отличие от Евы Грин, Хэтэуэй – благодарная и послушная дочка, которая охотно следует советам родителей. Ее мама, Кейт МакКоли, привила Энн любовь к актерской профессии. Правда, речь шла не о кино, а о театральной сцене, ведь МакКоли – актриса с Бродвея. Но все равно получилось, что мать и дочь сыграли одну и ту же роль – в «Отверженных». Только МакКоли пела партию Фантины в оригинальном мюзикле, а Хэтэуэй – в его киноверсии.
Кира Найтли и Шарман МакДональд
Эта семья похожа на Хэтэуэй-МакКоли. Мама Киры Найтли – тоже родом из театра. Она начинала как актриса, позже реализовав себя как драматург – и один из самых уважаемых в Британии. Шарман МакДональд также работала для кино и написала сценарий для фильма, в который позже попала его дочь – смелой драмы «Запретная любовь». Найтли хвастается своими близкими отношениями с мамой и даже взрослой проводит с ней немало времени, просто прогуливаясь по городу.
Шарлотта Генсбур и Джейн Биркин
Шарлотта Генсбур, кажется, не имела другого выбора в жизни, как реализовать себя в творчестве. Она –плод любви и страсти шансонье-декадента Сержа Генсбура и актрисы Джейн Биркин, идола 60-х годов с их сексуальной свободой и раскрепощением. Казалось, что Шарлотта всегда была папиной дочкой – Генсбур записал с ней несколько песен и взял на главную роль в свой фильм. Но Серж злоупотреблял алкоголем и наркотиками, потому фактическим воспитанием девочки занималась Биркин. Она же передала ей творческую смелость: когда-то Джейн совершенно естественно обнажалась на экране ради искусства, сегодня то же самое делает Шарлотта.
Оливия Уайлд и Лесли Кокберн
Оливия Уайлд и Лесли Кокберн
Зная, кто мама Оливии Уайлд, становится понятно, почему эта сексапильная актриса эрудирована и обладает острым умом. Лесли Кокберн – именно так зовут женщину, подарившую жизнь Оливии – серьезная журналистка, очень уважаемая в США. Она вела репортажи из горячих точек, расследовала преступления в органах власти и брала интервью у обычно закрытого для западной прессы Муаммара Каддафи. Журналистские расследования Кокберн пошли дальше, и она сняла документальный фильм о мировом финансовом кризисе, заслуживший немало похвал среди критиков. В своих интервью Оливия Уайлд рассказывает, что именно мама стала для нею примером моральной силы и целустремленности.
Юлиана Стриж