24 июня 2014 в 12:08

Цена успеха: как наладить деловые контакты

Все мы знаем, что любой бизнес строится исключительно на полезных деловых контактах. Но часто у начинающих предпринимателей и руководителей старт-апов возникает проблема: как наладить эти самые деловые контакты? Где найти партнеров по бизнесу? С чего начать сотрудничество? На самом деле для этого нужно не так много – выучить пять бизнес-правил, которые вывели для нас психологи и тренеры по коммуникациям.

№1

«Умейте встать на позицию другого человека и понять, что нужно ему, а не вам. С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир», - говорит психолог с мировым именем Дейл Карнеги. Так что в погоне за сотрудничеством с партнерами по бизнесу, в первую очередь нужно помнить о том, что ваше предложение должно быть выгодно им не меньше, чем вам.

№2

«Выражение, которое вы носите на лице, куда важнее одежд, которые вы надеваете на себя», - еще одно золотое правило Карнеги. Пытаясь завязать знакомство с иностранными партнерами по бизнесу, стоит учитывать, что человек не всегда понимает о чем вы говорите, но воспринимает информацию по тому, как вы говорите.

№3

«Единственный способ одержать верх в споре — это уклониться от него» - еще одно важное правило в налаживании деловых связей и контактов. Не перечьте людям, которые могут быть выгодны вам по работе. Любой конфликт может стать камнем преткновения в вашем дальнейшем сотрудничестве.

№4

«Интересуйтесь тем, что нравится человеку», - этого правила стоит придерживаться всем, кто хочет завести не только бизнес, но и дружеские или романтические отношения. Все мы по своей натуре эгоисты, и нам нравиться говорить о себе. Поэтому чтобы завести знакомство с партнерами по бизнесу и наладить деловые контакты, вам нужно прежде всего узнать о хобби того или иного человека, о его семье, о том, чем он живет, кроме работы. И во время деловой встречи или бизнес-ланча обязательно стоит начать разговор не с рабочих вопросов, а с личных интересов.

№5

«Будьте открытыми для новых знакомств», - гласит еще одна установка успешных людей, которые умеют наладить деловые контакты. Сегодня, в эпоху интернета и социальных сетей, завести знакомство даже с самым «недосягаемым» руководителем в сфере ваших бизнес-интересов не составляет никакого труда. Поэтому не бойтесь написать человеку бизнес-сообщение с предложением о сотрудничестве. В худшем случае, вы просто получите вежливое письмо с отказом, написанное его пресс-секретарем.

Комментарии

Показать комментарии Скрыть комментарии