Предвкушая летние распродажи, уже потираешь руки, сколько всего окажется в твоем гардеробе? Но, испытанная эйфория улетучивается быстрее, чем ты успеваешь доехать до дома? Или максимум впечатлений хватает до первого выхода в свет в обновке? Если задуматься, сколько вещей, купленных в порыве с мыслью «как дешево/обязательно пригодится/у меня такого еще не было» так и пылится не найдя применения. Итак, давай разберемся, что стоит за нашей тягой к скидкам и как уберечь свой бюджет от бесполезных растрат.
Из магазина на барахолку
Меня очень впечатлил роман Б.Вербера «Зеркало Кассандры», события в котором происходят на парижской свалке, а главные герои ее жители. Вот они и продуцируют интересные идеи по поводу того, зачем людям столько, по сути, изначально бесполезных вещей. Автор предлагает кардинальное решение, задавать себе вопрос: «Смогу ли я обойтись без этой вещи?», всякий раз решаясь на покупку. Конечно, так можно прийти к чистому аскетизму, но доля истины здесь есть. Сколько вещей мы отдали знакомым, передарили, перепродали, когда они безнадежно надоели, мозоля глаза своим присутствием в шкафу. И хорошо, если эти вещи обрели вторую жизнь в руках новых владельцев. Недавно побывав на благотворительной барахолке, я не уставала удивляться, где люди взяли эти вещи?! Например, гигантский мягкий страус, как живой (честное слово!), до сих пор не идет у меня из головы.
Помни про закон Парето
Этот закон, применимый в данном случае, к нашим покупкам, гласит, что лишь 20% из купленного пригодится нам. Остальные 80% вряд ли порадуют и будут бесполезной тратой нашего ресурса. Как использовать этот принцип в нашу пользу? Сократить количество покупаемого барахла (не побоюсь этого слова). Если ты прямо сейчас откроешь свой шкаф, то окажется, что часть одежды (ручаюсь!), ты одела всего пару раз, а что-то до сих пор осталось с не оторванной биркой. Поэтому в очередной раз, хватая три футболки по цене одной, подумай, нужны ли тебе три футболки. Две из которых залягут мертвым грузом в ненасытном чреве твоего гардероба.
В пользу распродаж
Не подумай, что я пристрастно критикую всех, кто летит на манящий свет витрин. На самом деле, время распродаж чудесная пора обновить свой гардероб и купить то, на что за полную стоимость не хватало денег. Главное не забывать, зачем пришла, и следовать намеченному плану. Можно приобрести базовые вещи для твоего образа, такие как пиджаки или сумки. Решиться на новый цвет или фасон, не жалея потраченных денег. Сегодня, основной мотив которому мы следуем, приходя за покупками, вовсе не заключается в том, чтобы купить необходимое. К счастью, многие модные вещи стали доступнее с появлением у нас магазинов вроде «Topshop» и огромного количества стоковых магазинов, где скидки круглый год. Мы приходим, чтобы порадовать себя, найти что-то интересненькое, провести время с подругами.
Культ шопинга
Сколько передач зарубежных и отечественных, посвящено тому, что/как/куда/с чем носить, где купить и как выделиться из толпы, с помощью одежды. Сейчас фраза «Я -шопоголик» звучит гордо. Но что кроется за этим стяжательством вещей, которые дарят минуты радости и забываются после следующей покупки? Часто мы не признаемся себе, в неудовлетворенности в других жизненных сферах и компенсируем это покупками. Аналогичный процесс происходит у людей, заедающих свои проблемы. Иногда то, что мы не можем позволить себе дорогие, брендовые вещи, толкает нас на замену качества количеством. Видя по телевизору молоденьких девочек, которых не интересует ничего, кроме внешней оболочки, я удивляюсь их поверхностности. Не забывай, что мужчина не будет слушать твои россказни по поводу погони за последней юбкой в нужном размере. Личность не заканчивается возле примерочной магазина. Обертка – это прекрасно и без нее мы как без крыльев бабочка. Но содержание - та составляющая, которая делает тебя уникальной. Твоя жизнь станет намного ярче и интереснее, если ты будешь определять себя не только как «модная, стильная, помешанная на шмотках», а прибавишь еще «интеллектуальная, глубокая, креативная», например.
Комментарии