В минувшие выходные подошел к концу 67-й Каннский кинофестиваль. В этом году киносмотр прошел спокойно и без громких открытий, зато со множеством приятных моментов для украинского кино. Чем запомнился прошедший праздник мирового кино на французском побережье? Смотрим.
Победитель
Многие прочили главную награду братьям Дарденнам, уже дважды лауреатам, с их фильмом «Два дня, одна ночь» — о том, как сохранить работу. «Зимняя спячка» была фаворитом у букмекеров. В итоге последняя получила в Каннах и «Золотую пальмовую ветвь», и приз критиков. Турок Нури Бильге Джейлан раньше уже четырежды участвовал в основном конкурсе Канн, но ограничивался второстепенными наградами. Например, три года назад его фильм «Однажды в Анатолии» отхватил приз жюри. Теперь же Джейлану воздали по полной — за вдохновленную чеховскими рассказами историю о бывшем актере, который содержит гостиницу в заснеженных горах.
Украинский шок
Впервые отечественный фильм получил награду на Неделе кинокритики — одной из значительных программ Каннского кинофеста. Речь идет о картине Мирослава Слабошпицкого «Племя», снятой на языке жестов, об учениках интерната для слабослышащих. За стенами заведения творится ад: преподавателя забивают молотком, школьницы торгуют собой, их одноклассники выступают сутенерами, продают наркотики и т. д. Всю эту немую чернуху в Каннах приняли хорошо — дали главный приз секции, приз от канала France 4 и денежный грант. «Племя» назвали «шокирующим» и «беспрецедентным» фильмом, а американские кинокритики пришли от ленты Слабошпицкого в восторг. Правда, награду за лучший кинодебют отдали не ему, а создателям картины «Party Girl», открывавшей секцию «Особый взгляд».
Майдан
Конечно же, невиданный интерес к украинскому кино в этом году связан с событиями в нашей стране. Исторической теперь зиме 2013/14 посвящен документальный фильм «Майдан», снятый Сергеем Лозницей — некогда самым первым представителем Украины в основном конкурсе Канн. «Майдан» показывали вне конкурса, критики дали ему высокие отметки, назвав незабываемой работой. «Этот искренний и памятный кинодокумент восхищает теми маленькими деталями, которые делают нас людьми и напоминают, что за демократию стоит бороться», — написали об украинской картине в ScreenDaily.
Провалы и споры
Критики не смогли прийти к единому мнению по поводу нескольких фильмов: «Звездной карты» Кроненберга и «Как поймать монстра» — режиссерского дебюта Райана Гослинга. «Плюс за оригинальность, но фильм просто слишком чокнутый», — написал по поводу последнего журналист firstshowing.net. Что он имел в виду, можно понять, взглянув на один только тизер фильма. А вот какой фильм на Набережной Круазетт провели враждебным гулом, так это «Пленницу» с Райаном Рейнольдсом — картину о похищенной девочке обозвали смехотворной. Также досталось новому фильму Мишеля Хазанавичуса «Поиск», рассказывающему о войне в Чечне. «Режиссер стал серьезным и серьезно ошибся», — написали критики.
Самые продаваемые фильмы
Пока в кинозалах оценивали фильмы Канн на предмет искусства, в павильонах кинорынка представляли, продавали и покупали новые проекты. В этом году рынок обошелся без больших картин — скупали в основном среднебюджетные фильмы. Так, одним из бестселлеров оказался сай-фай Денни Вильнева «История твоей жизни». В этой картине Эми Адамс играет переводчика для инопланетян. Ажиотаж также наблюдался из-за прав на фэнтэзи «Зов монстра» с Лиамом Нисоном и драмы о волонтерах в Африке «Последнее лицо» с Шарлиз Терон.
Источник: okino.ua
Комментарии