Анна Опря
16.05.2014 17:48

За что мы любим Уэса Андерсона

Вчера в украинский прокат вышел новый фильм Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“». Его премьера состоялась минувшей зимой на кинофестивале в Берлине. С тех пор о картине были написаны десятки восторженных статей. Сам же Андерсон уже долгие годы считается главным режиссером хипстерски настроенной молодежи, наставником целого поколения и человеком, показавшим, что быть инфантилом не так уж и плохо. К премьере «Отеля „Гранд Будапешт“» мы решили разобраться за что весь мир так любит этого странного парня.

Фильмы Андерсона пробуждают в каждом из нас ребенка. Они непосредственны и полны очарования. Они также напоминают сеансы психоанализа — с попыткой режиссера и зрителя разобраться в своем детстве и травмах, связанных с ним.

Андерсона вместе с его приятелем Ноа Баумбахом принято считать наследниками режиссера Уита Стиллмана. Еще в начале 90-х Стиллман показал историю молодых инфантилов, которые напрочь отказывались следовать современным правилам и модам, вели себя как вечные подростки и фанатели от ретро. Однако если Стиллман так и остался режиссером для избранных, Андерсон, благодаря работе с известными актерами, довольно быстро превзошел своего наставника по популярности.