16 мая 2014 в 17:48

За что мы любим Уэса Андерсона

Вчера в украинский прокат вышел новый фильм Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“». Его премьера состоялась минувшей зимой на кинофестивале в Берлине. С тех пор о картине были написаны десятки восторженных статей. Сам же Андерсон уже долгие годы считается главным режиссером хипстерски настроенной молодежи, наставником целого поколения и человеком, показавшим, что быть инфантилом не так уж и плохо. К премьере «Отеля „Гранд Будапешт“» мы решили разобраться за что весь мир так любит этого странного парня.

hyC hyC

Фильмы Андерсона пробуждают в каждом из нас ребенка. Они непосредственны и полны очарования. Они также напоминают сеансы психоанализа — с попыткой режиссера и зрителя разобраться в своем детстве и травмах, связанных с ним.

Андерсона вместе с его приятелем Ноа Баумбахом принято считать наследниками режиссера Уита Стиллмана. Еще в начале 90-х Стиллман показал историю молодых инфантилов, которые напрочь отказывались следовать современным правилам и модам, вели себя как вечные подростки и фанатели от ретро. Однако если Стиллман так и остался режиссером для избранных, Андерсон, благодаря работе с известными актерами, довольно быстро превзошел своего наставника по популярности.

Уэс Андерсон Уэс Андерсон

Уэс Андерсон также многое взял у автора культового романа «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера. Сэлинджеровскую серию рассказов про семью Глассов и вовсе можно рассматривать как своеобразное введение к знакомству с Андерсоном-режиссером.

Его ленты куда сложнее, чем кажутся на первый взгляд. За почти что детскими историями в них скрывают грустные рассказы о том, каково это — быть другим, за веселыми диалогами — мудрые мысли о человеческом существовании, а за чудаковатыми героями — десятки типажей, которые окружают нас в реальной жизни.

Уэс Андерсон Уэс Андерсон

Уэс Андерсон снял всего семь фильмов, но все вместе они выглядят частью единого целого. Так, просмотр каждой новой его работы — это билет в неповторимый мир Андерсона и личное приглашение туда вернуться.

Андерсон любит снимать фильмы об аутсайдерах. Его основной месседж: быть не таким как все — не так уж и плохо. Быть умным фриком — здорово вдвойне.

Уэс Андерсон Уэс Андерсон

Билл Мюррей , Оуэн и Люк Уилсоны и Джейсон Шварцман — постоянные актеры Андерсона. Кроме них, в его фильмах можно было увидеть Брюса Уиллиса, Гвинет Пэлтроу, Джулианну Мур и многих других. Для актера появление в фильме Андерсона — это своеобразный знак качества, означающий, что у тебя есть чувство юмора и ты все еще не убил в себе ребенка.

У Андерсона очень выверенный режиссерский стиль, за что его особо любят многие кинокритики. Он педантичен в деталях, его декорации всегда напоминают произведения искусства, а камера в фильме движется по четко заданным линиям.

Уэс Андерсон Уэс Андерсон

Уэс Андерсон большой киноман, с разносторонними предпочтениями. Среди его любимцев — Престон Стерджес и Сэтъяджит Рай, Жак-Ив Кусто и Эрнст Любич, Педро Альмодовар и братья Коэны.

Сегодня многие пытаются копировать стиль Андерсона. Но, как и в случае с наследниками Квентина Тарантино, у них ничего из этого не выходит. Уэс Андерсон единственен и неповторим, и, словами классика, если б его не было, то его обязательно нужно было бы выдумать.

Источник: okino.ua

Комментарии

Показать комментарии Скрыть комментарии