Анна Опря
15.05.2014 16:38

Режиссер Евгений Тимохин: «Одежду нужно уметь носить»

Сегодня в послужном списке режиссера Евгения Тимохина значатся видеоработы для таких звезд, как Ани Лорак, LOBODA, Анастасия Приходько, KAZAKY, Анна Седокова, сотрудничество с рейтинговыми телепроектами, роль в короткометражке для Каннского кинофестиваля и множество других интересных работ. Но мы встретились с Евгением не для того, чтобы обсудить музыку или кино, а для того, чтобы поговорить о моде. В интервью Woman.ua режиссер рассказал о том, как рождаются яркие звездные образы в клипах, знакомстве с Лу Дуайон, а также о том, в чем кроется женская красота.

Photo by Eva Chernaya

О работе над модными показами

Помимо клипов и телепроектов, среди моих работ – постановки показов коллекций Владимира Подоляна в рамках Ukrainian Fashion Week, с которым мы работаем уже восьмой сезон подряд. Помимо того, что Владимир делает очень крутые вещи, мне нравится, что он большой экспериментатор. Многие украинские дизайнеры часто боятся делать необычные шоу, волнуясь о качестве полученных с подиума фотографий. Поэтому большинство украинских показов проходят с одинаковым световым заполнением и их трудно отличить друг от друга. Но мы с Владимиром всегда рассказываем историю на подиуме, а не просто показываем одежду. Это концепция бренда PODOLYAN, и я называю ее одеждой самой одежды. В последнем сезоне в фэшн-кругах ходила популярная интернет-шутка: когда год назад на показе Подоляна шел снег – уже к концу месяца снегом был покрыт весь Киев. В прошлом сезоне, когда подиум был усыпан пеплом – через пару месяцев столица утопала в черном дыму. Так что этой весной нас попросили сделать что-нибудь позитивное. И хотя Владимир Подолян в роли «фэшн-Ванги» звучит довольно смешно, тем не менее, мы решили сделать просто красивое шоу, построенное лишь на игре со светом, которое, впрочем, журналисты интерпретировали «просветлением».

О сотрудничестве с Ани Лорак

Мне было очень легко и приятно работать с Ани Лорак, для которой мы сняли клип «Зажигай сердце». Признаюсь, что когда я шел на первую встречу, где мы обсуждали идеи для клипа, я невероятно волновался. Ведь Лорак - настоящая дива, артист высокого статуса, поэтому снимать для нее клип было большой ответственностью. Мне хотелось сделать что-то совершенно новое, но в то же время не испортить репутацию бренда «Ани Лорак». Я предложил четыре концепции клипа, просмотрев которые Ани ответила: «Вот такой я уже была. И вот это ты сделал для Ани Лорак. А такой я еще не была - давай попробуем». То есть, даже суперзвезды довольно часто и легко идут на эксперименты с собственным образом.

О работе с Анной Седоковой

Когда мы снимали клип «Между нами кайф» для Анны Седоковой, изначально он должен был быть немного другим и даже несколько проще, чем получился. Но когда мы приехали на съемочную площадку, оказалось, что у нас не высохла одна из декораций. Я ненавижу чего-то ждать и тратить рабочее время впустую, поэтому пока она сохла, мы присмотрели еще одну интересную локацию поблизости, которая была совершенно не подготовленная к съемкам – там было очень грязно, пыльно и дискомфортно. Анна, будучи в гриме, с идеальной прической и в роскошном платье, сразу же согласилась отснять там несколько эпизодов. Спасибо, что мы не сняли их в том самом платье, так как до запланированной локации оно бы не дожило. Несмотря на то, что Анна испачкалась, поцарапалась, испортила макияж, убила новые джинсы, футболку и обувь, она ни разу не пожаловалась на условия съемки, а увидев результат, она сказала: «Круто!». Позже мы отмыли героев, заново переделали весь мейк, прически и все же сняли часть клипа в запланированном месте. А когда я работал над монтажем, предо мной стал выбор между двумя основными крупными планами лица певицы – одни идеальные, с красивым мейкапом, а вторые, где лицо выпачкано грязной павильонной пылью. Но Анна сама предложила оставить не привычные «красивые» синхроны, а те, которые были отсняты в грязи. И за это я ее уважаю еще больше. Ведь далеко не каждая артистка способна похвастаться такой самоиронией, будучи идеально красивой девушкой.

О профессионалах

Создавая образ для того или иного клипа, многое, конечно, зависит от команды. К примеру, я очень давно работаю со стилистом Анной Осмехиной, которая всегда идеально справляется со своей работой. К примеру, мы снимали клип на песню «CAMERA» для американского проекта VERONIKA. В сюжете был важный момент: между героями отношения уже настолько разрушены, что есть два выхода - либо купить новый дом, в котором можно заново построить свои отношения, либо купить два дома и разъехаться. Как показать в клипе любовь, страсть, пламя, если нельзя использовать слова? Мы решили показать эти испепеляющие отношения через декорации сожженного дома. Все должно было быть в угольно-черном цвете – стены, кровать, постель, на которой герои должны были быть в обгоревшем нижнем белье. И вот мы с Аней Осмехиной обсудили идею, и перед началом съемок она мне показала костюм для главной героини. Я сначала не поверил своим глазам: «Что это? Мы же с тобой говорили, это должно быть сгоревшее белье, черное, как уголь». А она мне показала какую-то растянутую тряпочку бежевого цвета, которая, на мой взгляд, выглядела ужасно и к тому же была не по размеру героине клипа. Но Аня меня уверила, что в кадре это «нечто» будет выглядеть идеально. Я согласился, тем не менее, попросил подготовить еще один вариант костюма, о котором мы договаривались изначально. Но когда мы пришли на площадку, примерили и начали снимать в том, что подготовила Аня, о других вариантах мы просто забыли. Это выглядело настолько красиво, что картинка была лучше, чем та, которую я изначально нарисовал в своем воображении. Очень важно доверять людям с которыми работаешь. Ведь талант режиссера заключается в том, чтобы собрать воедино таланты нескольких людей.

О съемках во французском короткометражном фильме

Пять лет назад, в период мирового кризиса, Каннский фестиваль выделил бюджет для проекта, где молодые режиссеры должны были снять короткометражные фильмы о кризисе в мире. Режиссер должен был выбрать какую-либо страну и снять там свою историю с участием известной звезды. Так, французский режиссер Николя Энжель решил снимать в Украине историю под названием «Le crocodile du Dniepr» («Крокодил из Днепра») с Лу Дуайон в главной роли. Мы с Николя познакомились много лет назад, когда он приезжал в Киев на кинофестиваль «Молодость», и с тех пор мы с ним дружим. Когда он решил снимать свой проект в Украине, сказал, что в одной из ролей видит именно меня. Я с удовольствием согласился поучаствовать в съемках, это был незабываемый опыт. Кроме актерского опыта, эти съемки подарили мне возможность познакомиться с Лу Дуайон - дочерью легендарной актрисы и певицы Джейн Биркин и культового французского режиссера Жака Дуайона. Лу не только потрясающая актриса, красивая девушка, но и человек с невероятной энергетикой. За период съемок мне запомнилась очень трогательная история. Один из съемочных дней пришелся на День рождения Джейн Биркин, и Лу, естественно, позвонила ее поздравить. Мы все были одеты в нелепые костюмы крокодилов и пели в трубку «Happy Birthday». Это одно из самых теплых воспоминаний – момент, когда человек ощущает, пусть даже самую косвенную, причастность к людям мирового масштаба, которые оставили огромный след в истории.

О собственном стиле

Я бы не называл себя жертвой фэшн-индустрии. Я, к примеру, никогда не зашел бы в магазин Louis Vuitton, чтобы скупить там полчемодана брендированных вещей. Это совершенно не моя история. Просто я, как и любой человек, одеваюсь так, как мне комфортно. А мне комфортно в вещах, которые создают ощущение, что их уже кто-то носил до меня… Я люблю, когда вещь немножко потертая, немножко растянута. Вообще, для меня идеальная вещь – это плед. То есть вещь, которая может быть как-то сложно скроена, но в которую можно укутаться и очень уютно себя чувствовать. У Vivienne Westwood много подобных вещей.

Об уместности одежды

Утро. Самолет. Париж. Так я называю свое любимое занятие. Когда я возвращаюсь из Франции, вспоминая, как же прекрасно провел неделю, всегда коротаю время тем, что наблюдаю в аэропорту за девушками, проходящими паспортный контроль. Забавно угадывать в этой очереди славянок. Причем, как правило, молодых украинских или российских девушек уже довольно трудно отличить от европейских. А вот дамы постарше очень выделяются из толпы. У меня ощущение, что они за день до вылета уже ночуют с налакированной прической, просыпаются утром на три часа раньше, чтобы сделать макияж, и все это для того, чтобы перелететь из одной страны в другую. Мне не понятно желание женщин, скрыть собственный возраст за толстым слоем косметики. Им кто-то внушил, что только молодые девушки являются привлекательными без макияжа. Но я с этим не согласен. Вот для меня, например, женщина в возрасте – это очень красиво. И ее естественную красоту можно слегка подчеркнуть косметикой, но не зарисовывать же полностью, как делают многие дамы.

О том, что привлекает внимание

«Встречать по одежде» – это про меня. Я всегда обращаю внимание на то, как одета девушка. Именно как, а не во что. Я могу не заметить маникюр, но всегда обращаю внимание на волосы. Я смотрю крашены они или нет, свои или нарощенные, как прострижены и как лежат. Не знаю почему, но давно заметил за собой эту особенность. Но это только первое впечатление, а дальше я могу подумать: «Как круто, что у нее не прокрашенные корни» только потому, что девушка как-то классно разговаривает, как-то классно себя ведет. Ну, или: «Какое клевое платье! Наверное, у бабушки взяла поносить». Когда девушка интересна, любой дефект в ее внешности становится особенностью. Да и красивое платье красит далеко не всех. Ведь в одном и том же платье, одна девушка будет смотреться идеально, а другая пошло. Ведь любую одежду нужно уметь носить.

О женской красоте

У меня есть подруга. Она очень далека от «фэшна» и живет вообще какими-то другими принципами. Если посмотреть только на ее внешний вид и не знать ее лично, создается впечатление, что девушка живет в шалаше на болоте в 1913 году. Она живет очень странной жизнью с точки зрения многих современных молодых людей, сосредоточенных на работе, построении карьеры, погоне за деньгами. У нее есть квартира в Киеве, но большую часть времени она проводит в Индии, у океана, ест фрукты и в ее мысленные рамки абсолютно не входит одежда, мода, тренды. Я встретил ее этой зимой в Киеве в летних драных тапках, вероятно, плетенных какой-то индийской женщиной, в растянутой футболке, смешных штанах, укутанной в что-то похожее на плед, но с широкой улыбкой от уха до уха. Она прилетела в Киев навестить родных. Я посмотрел на нее и подумал: «Какая же она красивая!» – такая, какая есть, без дорогого платья, без косметики, без всего того, что обычно, как мы думаем, украшает человека.