Сегодня, 27 марта, в украинский прокат выходит долгожданная интерпретация библейской истории Даррена Аронофски «Ной». Нельзя сказать, что пересказ известного сюжета пускай даже самим мастером идейного кино сильно нас удивил, но эстетическое наслаждение все же доставил. Например, нас очаровала Эмма Уотсон в роли невестки Ноя, облаченная в концептуальные лохмотья и с дредами на голове.
Еще перед началом съемок киноэпопеи, Даррен Аронофски предупреждал нас, что не стоит ждать увидеть на экране нечто напоминающее «Черного лебедя» или « Реквием по мечте». Он сказал: «Это фильм будет похож, скорее на «Властелина колец», чем на традиционные библейские истории, которые снимают в Голливуде». Мы-то думали, режиссер пошутил, а оказалось – вовсе нет. Фильм действительно получился масштабным, в меру мрачным, с красивыми, но безжизненными декорациями, впечатляющими спецэффектами – все для того, чтобы отвечать канонам кассовых проектов.
Это же касается и костюмов героев – угнетающе и зрелищно, как того требуют условия апокалипсиса, но достаточно носибельно и современно, чтобы заинтересовать зрителей.
Задача одеть главных героев экшна стояла у дизайнера Майкла Уилкинсона, который больше всего постарался для Эммы Уотсон, сыгравшей в фильме возлюбленную старшего сына Ноя по имени Ила. То ли потому, что Эмма сама по себе является приближенной к моде особой, то ли потому, что ее героиня представляла самое светлое пятно во всей этой истории, но за ней можно было наблюдать даже без звука.
При первом взгляде на Илу, кажется, что она вполне органично вписалась в общую картинку допотопной эпохи, облачившись в невнятные тряпки «грязного» цвета и не расчесав как следует волосы. Потому что в библейские времена не было дизайнерских платьев от любимого Эммой Рафа Симонса или моделирующих прическу средств. Но рассмотрев героиню поближе, становится понятно, что не так уж она далека от современности, как кажется поначалу. А ее одеяния напоминают скорее, так называемую, артизанальную моду, которая сейчас набирает популярности по всему миру, нежели первобытную одежду.
Платья-накидки с длинными рукавами, юбки поверх брюк, вязаные кейпы-пледы, серо-коричневая цветовая гамма, ассиметричный крой, многослойность, драпировки, смешение фактур, вязаные элементы – все это напомнило нам последние коллекции дизайнеров-концептуалистов. И, как оказалось, наши догадки были не беспочвенными. В одном из интервью перед мировой премьерой картины, Майкл Уилкинсон признался, что помимо исследования одежды библейских времен, был также вдохновлен работами современных модных дизайнеров, например, Рика Оуэнса, Рафа Симонса, Хельмута Ланга и традиционными нарядами народов Африки и Среднего Востока. Кроме того, художник по костюмам рассказал, что в работе над фильмом была создана интересная техника вязания, где пропускали петлю, что создавало чудесную, свободную, словно поношенную текстуру. Именно в этой технике были созданы объемные свитера, накидки и шарфы-снуды Илы, которые уже не прочь заполучить модницы, успевшие посетить кинопремьеру.
Отдельного внимания стоит прическа Илы, которая пришлась по душе модным критикам – частичные дреды в небрежной укладке Эммы Уотсон зазвучали неожиданно свежо. Все дело в том, что на момент, когда начались съемки «Ноя», у актрисы были короткие волосы. И команда стилистов долго не могла придумать, как адаптировать ультрасовременную стрижку-боб Уотсон в историю библейского времени. В итоге фэшн-эксперты приняли решение нарастить актрисе волосы и взлохматить их. А чтобы прическа не выглядела чересчур неестественно, они украсили ее дредами, которые стали главной «фишкой» образа Илы, чей первобытный образ получился не таким уж первобытным.
«По крайней мере, с дредами меня еще никто не видел», - смеется Эмма Уотсон, которая осталась довольна своим внешним видом в новой эпопее.
Так что, если ты соскучилась по чему-нибудь могучему и грандиозному, похожему на толкиеновскую франшизу, а еще хочешь увидеть тихоню-Уотсон с дредлоками – поспеши за билетом уже сейчас.
Комментарии