31 января 2014 в 14:37

Модный вердикт: Мэрил Стрип и ее экранные дочери в фильме «Август: графство Осейдж»

Вчера, 30 января, украинские почитатели таланта Мэрил Стрип и Джулии Робертс, смогли наконец оценить их нашумевшую совместную работу – в прокат вышла семейная драма Джона Уэллса «Август: графство Осейдж». Стоит отметить, обе актрисы поразили своей игрой, чего не скажешь об их внешнем виде. В то время, пока зрители и кинокритики обсуждают, как не нужно себя вести, чтобы в семье все было хорошо, мы поговорим о том, как не нужно выглядеть, чтобы не потерять семью.

dCi dCi

Теперь и мы поняли ажиотаж вокруг фильма, который уже получил множество наград и престижных номинаций - талант заключается не столько в игре, сколько в способности к перевоплощению.

Взять хотя бы Мэрил Стрип. 64-летняя актриса уже давно заняла ряды не только самых гениальных звезд современности, но и самых стильных – тех, которые не гонятся за модой, но всегда выглядят величественно, вне времени и событий. Поэтому мы чуть не уронили стакан с попкорном, когда увидели на экране Стрип в роли деспотичной матери семейства Уэстон: обесцвеченная кожа, почерканное морщинами лицо, жуткий старушечий парик. В этой старой ворчливой женщине трудно было узнать, скажем, элегантную Маргарет Тэтчер из «Железной леди», не говоря уже о знаменитой Миранде Пристли из «Дьявол носит Prada».

Мэрил Стрип Мэрил Стрип

Сидя перед зеркалом в кошмарном балахоне поверх пижамного костюма, Вайолет Уэстон подводит жирным черным карандашом глаза – готовится к встречи гостей, как-никак. Но выйдя рассказать приехавшим родственникам о своем горе – пропаже супруга, она все равно прячет эти пугающие стрелки под огромные темные очки. И на протяжении всего фильма, когда думаешь, что хуже уже не будет, героиня Мэрил продолжает удивлять публику: то снимет ужасный парик, обнажив под ним оставшиеся после болезни клочья седых волос, то траурное платье-футляр с нарядной брошью, от которого так и веет могильным холодом, сменит на еще более удручающие старушечьи вещи – черную блузу и бесформенную длинную юбку в невнятных узорах (такую, как на бабушках у подъезда или торговках на рынке). Сама же Вайолет, кстати, в курсе, что выглядит она не лучшим образом: «Женщина красива только в молодости. С возрастом же она становится не менее привлекательной, а страшной и отвратительной», - констатирует она, глядя в зеркало.

По этой же причине, грозная мать с невыносимым характером, от которой норовят поскорее убежать не только собственные дети, бесцеремонно укоряет своих дочерей за их неухоженный внешний вид. И ясно, что отец семейства скрылся от супруги, чтобы наложить на себя руки, не от ее некрасивой одежды, а от ее несносного характера, которым она буквально душила всех вокруг. Но с другой стороны, понятно, что и внешний вид лишь подчеркивает истеричность героини, усугубляя общую картину.

Поэтому в упреках матери есть доля правды. Старшая дочь в лице Джулии Робертс находится на грани развода с мужем, так как он нашел утешение в объятиях молодой любовницы. И немудрено – после пятнадцати лет брака трудно наладить романтические отношения с уставшей от жизни женщиной, которая прячет тело под длинные клетчатые рубахи-oversize и забывает записаться к парикмахеру.

Средняя дочь, которую сыграла Джулианна Николсон, больше всего страдает от маминых камней в свой огород, в том числе, за непривлекательный внешний вид. И ругать ее есть за что – блеклые безрукавки, бесформенные юбки за колено, полное отсутствие даже намека на макияж. Как результат - ей за сорок, она до сих пор не замужем, а единственные романтические чувства у нее вызывает кузен-неудачник.

Другое дело – младшая из дочерей, которую воплотила на экране Джульетта Льюис. Очаровательная глупышка с ярко-рыжими волосами, уложенными в аккуратные локоны, в атласных платьицах «baby-doll» и розовым блеском на губах. Она единственная, кого не расстраивает семейное горе и скандалы в родном доме, так как мысленно она давно уже проводит медовый месяц на Бали. Она оказывается самым ярким примером того, как с помощью макияжа и броских сарафанов в цветочный принт можно наковать пускай не семейное счастье, но зато жениха на «феррари» точно.

Мэрил Стрип и Джульетта Льюис Мэрил Стрип и Джульетта Льюис

Конечно, «Август» - картина глубокая, философская, многогранная и ни разу не об одежде. Но полезна она тем, что посмотрев ее даже с выключенным звуком, каждая женщина обретет четкое понимание того, как ей выглядеть запрещено, несмотря на возраст, состояние здоровья или личные обстоятельства. В противном случае – она рискует провести остаток дней своих в компании лишь молчаливой прислуги-индианки.

Комментарии

Показать комментарии Скрыть комментарии