Вчера, 23 января, на экраны украинских кинотеатров вышла откровенная лента Майкла Уинтерботтома «Король секса», рассказывающая биографию Пола Рэймонда - одного из самых богатых людей Великобритании эпохи 90-х. В отличии от многих, нас в этом сюжете заинтересовала не история создания империи секс-развлечений, а ретро-стиль женщин, окружавших главного героя.
Как и большинство байопиков, «Король секса» - картина весьма скучна по своему повествованию, которое охватывает почти полвека карьерного взлета Рэймонда. Он начинал с гастролирующего театра, потом последовала клубная деятельность, затем он занимался недвижимостью и откровенными журналами для взрослых. Учитывая бизнес миллионера и то, что расцвет его деятельности припал знойные на 60-е, ясно, что картина переполнена обнаженными телами, пошлыми вечеринками и наркотиками.
Но с другой стороны, та эпоха была отдельной страницей в истории моды, которая до сих пор вдохновляет дизайнеров. Мы увидели ее с точки зрения стиля трех главных героинь сюжета и трех главных женщин, которые присутствовали в жизни безнравственного богача – жены, любовницы и дочери.
Первая жена Рэймонда Джин, которая стояла у истоков его провокационного бизнеса, в конце 50-х была эдакой Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани»: темные волосы, заложенные в высокую «бабетту», черное пальто A-силуэта с меховой отделкой, элегантные серьги и брошь. Но с течением времени и приумножения доходов мужа, менялся и образ героини. В 60-х она выглядела, как культовые it-girl того времени. Хрупкая фигура, как у знаменитых моделей тех лет, таких как Твигги, Эди Седжвик, каштановые волосы, взлохмаченные начесом, трапециевидные мини-платья, которые по законам богемного шика миксовались с роскошными меховыми шубками. Весь макияж строился на глазах – графичные стрелки и обильно накрашенные накладные ресницы. И неотъемлемый атрибут – сигарета, скорее, как аксессуар, чем средство для снятия стресса. И хотя первая супруга магната порноидустрии в отличии от мужа не принимала наркотики, ее образ соответствовал скандальному стилю «героинового шика», который в последствии эксплуатировали модели 2000-х: анорексия, болезненная бледность, драматические синяки под глазами, укладка out of bed – все то, во что снова вдохнула жизнь Кейт Мосс еще десять лет назад и что до сих пор пользуется популярностью. В 2014-м образ измученной вечеринками и богемной жизнью девочки ни капельки не утратил своей актуальности.
Затем, в средине 60-х, Джин надолго исчезает из жизни Рэймонда – он меняет ее на молодую любовницу. Но она снова появляется на экране в 80-х, чтобы присутствовать на свадьбе дочери. Теперь она живет и работает в Лос-Анджелесе, что значительно отпечаталось на ее внешности – пошлый загар, волосы выкрашены в платиновый блонд, укладка в стиле голливудских актрис второстепенных ролей и обилие блестящей бижутерии, которое делает образ еще более дешевым.
Далее главное место в жизни Пола заняла длинноногая актриса, получившая место в эротических постановках Рэймонда, а позже и в его доме – исключительно благодаря своей фигуре и ярко-рыжим локонам. Невероятная самоуверенность в себе, отсутствие каких-либо комплексов, а также безупречная фигура позволяли Фионе носить, все что угодно. В начале она покорила начальника мини-шортами с завышенной талией, которые обнажали ее бесконечные ноги. Позже, когда она стала главной звездой порножурнала «Только для мужчин», сделавшего Рэймонда еще более успешным и богатым, Фиона то эпатировала публику эротическими образами в цветных париках и шубе на голое тело, то предпочитала более элегантные платья миди-длины однотонного сочного цвета, которые отлично гармонировали с ее огненными волосами. На ее примере, кстати, можно поучиться, как можно создать эффектный образ с помощью одной лишь прически. Ведь на фоне ярких волос на одежду едва лишь обращаешь внимание, чем сегодня удачно пользуется, например, актриса Джиссика Честейн. Так что, если тебе идет рыжий - можешь смело делать ставку на прическу, а не на гардероб.
Отдельного внимания также стоит образ дочери Рэймонда Дебби – единственной женщины, которую он по-настоящему любил, оберегал, о которой заботился и которую безгранично баловал. Несмотря на статус капризницы, которая прожигает жизнь в ночных заведениях, принадлежащих отцу, внешность Дебби олицетворяет больше наивность, чем избалованность. Минимум макияжа и светлые волосы, челка, открывающая брови, что лицо инфантильным и беззащитным. Гардероб же Дебби состоял в основном из шелковых платьиц, напоминающих ночнушки. Стоит отметить,что подобный лаконичный look довольно успешно играет и сегодня. Струящееся по фигуре платье, волосы, спадающие свободными локонами, и не яркий мейк-ап - ключевые основы сегодняшнего образа Тины Кароль.
В casual-обстановке Дебби предпочитала принтованные рубахи в сочетании с джинсами-клеш с высокой талией – тех, которые пару сезонов назад вернулись на современные подиумы и до сих пор прочно засели в гардеробных как западных, так и украинских модниц. Опять-таки, актуальные сегодня для любительниц бохо-шика.
Папа не жалел для Дебби ничего – ни ролей в своем театре, ни дорогих апартаментов, ни денег на шумную свадьбу, ни кокаиновых дорожек, ни дорогой одежды, которая практически была незаметна за ее вечно заплаканными и пьяными глазами. Именно поэтому ее история закончилась трагично, и именно поэтому смерть Дебби в возрасте 36 лет стала точкой отсчета угасания успеха и самого Пола Рэймонда. Но предуприждаем сразу: весьма поучительная история в модной обертке придется по вкусу лишь тем, кто любит ретро-шик, гламурные вечеринки и творчество Энди Уорхола.
Комментарии