admin
20.01.2014 11:01

Фильмы, которые заставляют нас быть честными

Есть такое кино, которое смотреть не хочется. Прямо вот совсем. Неудобное, честное, где-то даже обидное, мешающее наслаждаться вечерней пиццей и верить, что весь мир – красивый, как твоя новая заставка в фейсбуке.

Именно о таких фильмах, вынуждающих нас хоть иногда говорить себе некомфортную правду, мы решили вспомнить сегодня.

«Похороните меня за плинтусом»

Экранизация одноименной повести Павла Санаева, автобиографичной и запутанной, как сама жизнь. История, которую стоит посмотреть хотя бы по одной причине – ради игры Светланы Крючковой, от безжалостной актерской правдоподобности которой хочется напиться в хлам в ближайшем ларьке.

Кому смотреть обязательно: изнеженным девушкам-подросткам из полных семей, считающим, что тяжелая судьба – это комната на двоих с храпящей сестрой и немодные джинсы из магазина турецкого конфиската.

«Дорога перемен»

Вот она громадная сила кино – здесь монументальные Кейт и Лео могут до саднящей правдоподобности сыграть тебя и вон того парня, твоих папу и маму или знакомых друзей.

Тонкая, чувствительная девочка, по глупости связавшаяся с тюфяком-материалистом, склонным к интуитивной любви так же, как ты – к народным узбекским танцам. Идиотская, опустошающая безысходность, пугающая настолько, что кровь в венах загустевает. Еще одно доказательство, что главное в жизни и любви – просто понимать друг друга.

Кому смотреть обязательно: Тем, кто все еще верит в идеальные картинки из фотобанков: где муж, жена, собака, дети, георгины и белый забор. У всего на свете есть изнанка – и не всегда она пахнет ванильным сиропом.

«Все умрут, а я останусь»

«Слишком утрировано!», – раздраженно цедили кинокритики, положа ногу на ногу и посверкивая циферблатами часов. «У нас в школе не так!», – распинались перед родителями подростки, вовремя успевшие перепрятать завернутую в «Пенсионный вестник» травку. «Что вы хотите сказать этим кино?», – негодовал тощий эстет Александр Гордон.

Лента «Все умрут, а я останусь», с чувством и умом снятая социопатичной готессой Валерией Гай Германикой, внушила каждому из нас странную уверенность «Я просто обязан высказаться на этот счет». Говорили все, говорили все подряд.

Кому смотреть обязательно: всем.

Интересная вещь – человеческая память. Как ловко мы вышвыриваем из нее все, с чем не можем сжиться. Чтобы потом, лениво протирая микрофибровой салфеткой монитор планшета , на полном серьезе заверять, что этого с тобой не было и в помине: ни несправедливых родительских тумаков, ни мыслей о суициде, ни неловких затяжек, ни дешевого алкоголя в жестяных банках, ни разборок за школой, ни слез и одиночества за расцарапанной партой.

Школьные годы чудесные: с дружбою, с книгою, с песнею... Ну да. Конечно. Так все и было.