16 января, в украинских кинотеатрах состоялась премьера инди-мелодрамы оскароносного режиссера Кевина МакДональда «Как я теперь люблю». Обычно мы не тратим время на фильмы, где сюжет построен на первой любви двух подростков. Но этот фильм смог нас удивить, как и его героиня в лице вечно мрачной Сирши Ронан.
«Не будь жирной коровой, пей минимум восемь стаканов воды в день, определись с целью, не позволяй чувствам и эмоциям отвлекать тебя от нее, выйди из зоны комфорта», - и еще множество наставлений к тому, как стать успешной и классной, постоянно звучат в голове 15-летней американки Дейзи, приехавшей на лето к своим родственникам в шотландскую провинцию.
Колючая и закрытая нонкомформистка с юношеским максимализмом, желая противостоять правилам и устоям, выглядит достаточно шаблонно как для бунтующего подростка. Готический макияж, пирсинг, высветленные пергидролем волосы, синий лак на ногтях, рваные колготы в лучших традициях гранжа и майка с черепом, которая безмолвно выражает протест против всего мира.
В таком виде она выглядит буквально инопланетянкой на фоне живописных пейзажей шотландской деревни, где ее рыжеволосые кузены, словно из семейки Рона Уизли, плавают в горной реке, пасут коров и развлекаются играми в заброшенном сарае.
Выделив среди всех назойливых родственников, которые безумно раздражают Дейзи своим радушием, одного, вызвавшего у нее совершенно противоположные чувства, жизнь постепенно налаживается. Старший неродной кузен Эдди смог растопить холодное сердце Дейзи, как это обычно бывает в пресловутых мелодрамах, избавив ее от огромной части комплексов. Она наконец показала свое юное лицо с милыми веснушками, смыв с него защитный раскрас, избавилась от пластмассовой бижутерии и «рэй-бенов» в оправе со смайликами, черную косуху сменила на вязанные свитера и кардиганы, а взлохмаченные волосы начала собирать в аккуратный хвостик.
Но вдруг подростковую идиллию нарушила Третья мировая война. И тут фильм для тех, кто любит «Сумерки», но стесняется в этом признаться, превращается в драматическую антиутопию в духе «Войны и мира». Красивая картинка английских хижин сменяется мрачной эстетикой апокалипсиса с горами трупов и психоделическими кадрами.
Естественно, согласно жанровым канонам, влюбленных разлучают, и дальше они кладут все свои силы на то, чтобы найти друг друга и остаться жить вместе вечно и счастливо. Здесь Сирша Ронан вошла в привычное амплуа и проявила себя в лучшем виде: ей пришлось ночевать в лесу, отстреливаться от насильников, спасая младшую сестру, провести обряд захоронения очков кузена, тело которого нашла на куче человеческих останков, запакованных в мусорные пакеты.
Но все трудности на пути мало отразились на героине, чего не скажешь о ее избраннике. Вернувшись домой в болоте и с грязными волосами, она нашла его практически при смерти. Тем временем война закончилась так же неожиданно, как началась. И Дейзи снова нашла в себе силы не только построить новую жизнь на руинах, но и исцелила раненого Эдди, превратившись из трудного подростка в мудрую, терпеливую и сильную мать семейства. К слову, эволюция характера девушки отразилась и на ее внешности – вязанные объемные накидки, волосы собраны в «учительский» пучок, и больше никакого рокерского маникюра, который помешал бы ухаживать за цветочными грядками у дома.
Будем откровенны, фильм на любителя – на того, кто любит одновременно вампирские саги и артхаус. Тем не менее, картина достойна внимания хотя бы в качестве эксперимента, чтобы увидеть что-то абсолютно новое. А поклонницы гранжа и «героинового шика» и вовсе, возможно, найдут некие ответы на вопросы, которые они не решались озвучить. Ведь одежда – это не то, кто ты есть, а то – кем ты хочешь, чтобы тебя видели другие.
Комментарии