Вчера, 9 января, в украинском прокате стартовала реинкарнация культовой французской ленты 60-х «Анжелика, маркиза ангелов». Несмотря на то, что к ремейкам принято относиться скептически, мы все же сходили на премьеру, и уже готовы рассказать, почему новая Анжелика круче своей кокетливой предшественницы.
«Вы еще более красивая, чем мне говорили. А я еще более уродлив, чем Вы слышали», - такой фразой приветствует Анжелику граф Жоффрей де Пейрак при первой их встречи, словно озвучивая вслух мысли зрителя. Мы, наслышаны предстоящей экранизацией классического романа, были удивлены, что внешность Анжелики стала более утонченной, превзойдя наши ожидания, а и так не молодого Жоффрея состарили еще на двадцать лет, сделав его персонаж откровенно несексуальным, зато более правдивым.
Мишель Мерсье/ Нора Арнезедер
Скажем прямо, поклонникам Мишель Мерсье картина не понравится, она кардинально отличается от той, которая вышла в 1964 году. Но поклонникам литературного первоисточника – серии романов Анн и Сержа Голон адаптация придется по вкусу. Наконец-то мы увидели не просто девушку с аппетитными формами и пышными локонами, которая соблазняет мужчин исключительно внешностью, а умную, смелую, утонченную, обладающую чувством юмора и собственным достоинством героиню, готовую бороться с властью и устоями общества. А для этого мало лишь пухлых губ Мишель Мерсье и ее золотистых локонов, завитых, кстати, согласно последней моде 60-х, а не достоверно исторической эпохе.
Теперешняя Анжелика в лице молодой актрисы Норы Арнезедер больше похожа на нас, чем любая другая героиня современных мелодрам. Помимо своих отчасти феминистических взглядов и политической позиции, ее внешность вполне отвечает сегодняшним бьюти-трендам: широкие брови, матовая кожа, полное отсутствие макияжа, волосы натурального оттенка, падающие естественными волнами – и никаких теней, широких стрелок и начесов в стиле Бриджит Бордо, которые мы видели в предыдущей адаптации, но которых не могло быть в XVII веке.
Свой бунтарский нрав Анжелика проявляет не в красивых платьях, а в нежелании их носить: «Я не люблю платья и светские выходы», - говорит она графу де Пейраку в надежде на то, что он расхочет на ней жениться. Но когда ее доводы о собственной «нетипичности» закончились, она пошла под венец в брюках для верховой езды, замшевом камзоле с золотыми пуговицами, который в то время был мужской одеждой, и довольно грубых ботфортах, похожих на те, что сейчас носят Миранда Керр и Гвен Стефани.
На протяжении фильма графиня де Пейрак еще несколько раз эксплуатирует образ наездницы: приталенные брюки с завышенной талией, белая рубаха, распущенные волосы. И надо отметить, что такой образ Анжелики «в стиле casual» подчеркивает истинную красоту гораздо больше, чем бальные платья из бархата с открытым декольте, в которых она появляется за два часа экранного времени всего дважды. К тому же, брюки гораздо органичнее смотрятся на леди, которая читает Коперника и Галилея, запрещенных тогда церковью и королем.
В конце картины, когда Анжелике пришлось, сражаясь за справедливость, замаскироваться под нищенку, она не побоялась состричь свои длинные локоны и покрасить их в черный цвет (фанаты первой экранизации подавились попкорном от неожиданности). Стала ли графиня менее привлекательной с растрепанными прядями и рваной челкой? Отнюдь. Такая прическа только подчеркнула ее революционный настрой, сделав похожей одновременно на Жанну д’Арк и отчаянную героиню Натали Портман из «Леона».
Тем, кто говорят, что любимая «маркиза ангелов» стала безликой по сравнению с ярким образом Мишель Мерсье, судя об этом лишь по постерам фильма, советуем сходить в кино и изменить свое мнение. Анжелика не стала менее красивой, просто спустя 50 лет понятия о красоте значительно изменились.
Комментарии