Сегодня, 17 декабря, голливудской актрисе украинского происхождения Милле Йовович исполняется 38 лет. В честь дня рождения нашей самой известной соотечественницы, вспоминаем, какими ролями она покорила мир кино и наши сердца.
«Возвращение в Голубую лагуну» (1991)
Одна из первых работ Миллы на большом экране «Возвращение в голубую лагуну» хоть и была холодно воспринята зрителями, но все-таки сумела превратить начинающую модель в начинающую актрису. Да, римейк «Голубой лагуны» оказался менее актуальным и удачным, чем его первоисточник, снятый 11 годами ранее – сюжеты в стиле робинзонады к тому времени себя изжили. Но стоит признать, что более прекрасного зрелища, чем 15-летняя полуобнаженная Милла на фоне райских пейзажей Фиджи трудно найти.
«Пятый элемент» (1997)
1997 год стал для 22-летней Миллы Йовович настоящим триумфом – участие в самом амбициозном и дорогостоящем французском проекте «Пятый элемент» не только моментально сделало из нее звезду голливудского масштаба, но и женой культового режиссера Люка Бессона. Сейчас уже трудно вспомнить все сюжетные передряги фантастической антиутопии, но образ инопланетной Миллы с огненно-красным каре и ее «постельную» сцену с Брюсом Уиллисом до сих пор помнят наизусть и пересматривают в День святого Валентина поклонники актрисы.
«Жанна Д’Арк» (1999)
Следующая знаковая роль Йовович и результат ее сотрудничества с Бессоном не возымела такого огромного успеха в американском прокате, как предыдущая лента, но оставила неизгладимый след в фильмографии актрисы. Именно в роли Жанны Д’Арк Милла показала нам совсем другое лицо – из миленькой девочки с голубыми глазами она превратилась в драматическую принцессу-воина со всеми вытекающими элементами: короткой стрижкой, рыцарским обмундированием и несколько неадекватно агрессивным поведением. Картина оказалась тяжелым бременем и для Миллы, и для Люка, который вскоре завязал с деятельностью постановщика. А неудавшаяся концепция воплощения на экране легендарной французской воительницы перенеслась и на личные отношения актрисы и режиссера – пара рассталась.
«Обитель зла» (2002)
Следующий фантастический боевик принес Милле настоящие лавры – баснословные гонорары, перманентное появление на экране в целых шести частях продолжения фильма, голливудское признание и следующего мужа в лице режиссера картины Пола Андерсона. Сиквелы картины, которые выходят до сих пор, уже не так будоражат публику, как первая часть, которая запоминается всё-таки необычным жанром «фантастического боевика ужасов» и порой не лишена неожиданной стильности в отображении замкнутой атмосферы. Подземная научная лаборатория, где произошла «утечка вируса», из-за чего все учёные и сотрудники мутировали, превратившись в агрессивных живых мертвецов. Конечно, во всем этом мракобесии мы восхищаемся только Миллой Йовович - в коротком красном платье, подобному ночнушке, и со всевозможными видами оружия в руках, с ней может сравниться разве что Лара Крофт в лице Анджелины Джоли.
«Мушкетеры» (2011)
Так как картины с Миллой Йовович в главной роли и ее мужьями в режиссерском кресле имеют кассовый и зрительский успех через один – неудивительно, что новая интерпретация «Мушкетеров» не пришлась по вкусу капризным критикам. Пол Андерсон, отвлекшись на время от зомбированного языка жестоких аркадных боев, стиль «плаща и шпаги» перевел в режим смертельных битв Mortal Kombat. Кроме задачи сделать из литературного бестселлера боевитый экшен Андерсон должен был максимально удовлетворить актерские амбиции жены, Миллы Йовович. С обеими задачами он справился. Миледи Миллы Йовович — главная героиня фильма. Поначалу гений коррупции в локонах и выраженной склонности к предательству шифруется под четвертого мушкетера и заодно с великолепной мушкетерской тройкой выкрадывает секретные чертежи летательных аппаратов Леонардо. Дюма о таком зачине для романа и мечтать не мог, ведь он не читал Дэна Брауна. В кружевных чулках и со шпагой на крыше Версальского дворца Миледи Йовович до сих пор не покидает нашу память и DVD-архивы.
Комментарии