Рационально тратить деньги – это тоже искусство. И в нем есть свои правила, которые нужно сначала выучить, а уже потом – пытаться эффектно нарушать.
Наш эксперт по здоровому образу жизни Жанна Шелест рассказывает о том, как не надо экономить на продуктах питания.
-
Нельзя покупать уцененные фрукты и овощи с вырезанными вручную гнилыми боками. Во-первых, это не гигиенично и опасно для здоровья. Во-вторых, банально невкусно. Кто сказал, что экономия – это издевательство над рецепторами?
-
Нельзя съедать всю колбасу, выставленную на дегустацию в местном супермаркете – причем сразу вместе с зубочистками и улыбчивым промоутером возле стенда. Нельзя задавать вопрос, почему этого делать нельзя.
-
Нельзя соглашаться на бабушкину просьбу «по-быстрому» забрать «немного яблок», поспевших на даче. «Немного» окажется десятью килограммами. «По-быстрому» - безнадежно убитыми выходными. Яблоки все равно сгниют – только не в саду, а у тебя в холодильнике. Земляне столько не едят.
-
Нельзя покупать треснувшие или грязные яйца. Семь сэкономленных гривен не стоят твоей жизни. И даже одного угрюмого дня, проведенного в отделении лечения острых пищевых отравлений, совершенно не стоят они.
-
Нельзя покупать просроченные продукты. Потому что если совершенно не склонные к альтруистичной щедрости супермаркеты откровенно сообщают тебе, что эти товары – просрочены, значит все совсем плохо. Иначе на них бы просто наклеили новые этикетки и продали тебе с невозмутимым, как воды Байкала, видом.
-
Нельзя вестись на акции вроде «20 % бесплатно». Потому что пресловутые двадцать процентов могут существовать только на призывной упаковке и в фантазиях самих покупателей. Не говоря уже о том, что эти лишние сто миллилитров йогурта нужны тебе, как Алле Пугачевой – дует с певицей Миленой из кафе-бара «У Ахмеда».
-
Нельзя покупать еду на зашмыганных ларьках, притаившихся в переходах конечных станций метро. Даже если там дешевле и продавщица – как две капли воды похожа на твою любимую воспитательницу в детском саду.
-
Нельзя округлять цифры на ценниках в сторону желаемого, а не действительного: 29 гривен – это все же 30, а не 20.
-
Нельзя покупать брынзу, уютно лежащую на импровизированном прилавке прямо под ногами прохожих. Как бы опрятно не выглядела бабушка ее продающая. И насколько белоснежным не был бы ее фартук. Асфальт – не место для продуктов питания.
-
Нельзя верить в ошеломительные маркетинговые идеи, коварно обольщающие твой и без того залюбленный кошелек. «Обвала цен» не бывает. Зачеркнутые «старые цены», как правило, взяты с потолка.
-
Нельзя поддаваться предпраздничной истерике и скупать все подряд «эконом-подарки». Каждый прожженный торговец в курсе: нет проще способа сдыхаться несвежих конфет, чем смешать их со свежими – и преподнести в переливающемся новогоднем пакетике по «суперцене». Особенные даты – это не повод превращаться в растерянную дурочку с позвякивающими рождественскими бубенчиками в голове. Будь в своем уме.
Комментарии