В шестнадцать хочется выйти замуж за принца, дать откровенное интервью Опре Уинфри, получить Нобелевскую премию мира и поселиться в старинном особняке в пригороде Парижа. Ближе к шестидесяти – начинаешь мечтать о здоровых суставах, новой мультиварке и чтобы осень выдалась теплой.
Мы решили напомнить тебе о незаметных радостях молодого здоровья, которые ты все еще воспринимаешь как данность.
Твои кости – крепкие.
Это сейчас ты можешь позволить себе картинно грохнуться в обморок, желая соблазнить молоденького участкового терапевта. Или в качестве психологической разрядки со всей дури стукнуть рукой по безбожно тормозящему компьютеру. Или с двухкилометрового разбега броситься в объятия вернувшегося из рейса бойфренда-моряка…
Пройдут годы, и жизнь начнет жестко обламывать тебя – в прямом и переносном смыслах. Каждый переход метро превратится в социальную рекламу травмпунктов, а каждая замершая кочка на ступеньках к подъезду – в бескрайний, словно космос, каток.
Твоя память – хорошая.
Возрастные изменения мозга – досадная чертовщина, которая может произойти с каждым. Неважно, чем ты зарабатываешь на хлеб: преподаешь на факультете экономической кибернетики или делаешь акриловый маникюр продавщицам местной ювелирки.
При любом раскладе у тебя есть шанс однажды вернуться с прогулки под мышку с чужой собакой. В чужой дом.
Твое настроение – приподнятое.
Что самое гадкое, и посмеяться над этой идиотской ситуацией с собакой ты как следует не сможешь. Потому что заниженный эмоциональный фон – обычное положение вещей для пожилого человека. Даже ложиться спать в любой непонятной ситуации у тебя перестанет получаться: беспечный сон – еще одно удовольствие молодых.
Твое сердце – сильное.
Вполне вероятно, ты даже иногда забываешь, с какой стороны оно у тебя находится. Возраст все исправит: примерно после шестидесяти лет масса твоего сердца начнет стремительно уменьшатся, эластические свойства аорты – ухудшатся. Это приведет к двум синхронным проблемам – недостаточному кровоснабжению сердца и повышенному артериальному давлению.
Как результат: ты начнешь записывать в блокнотик названия всех подряд лекарств с корнем «кардио» в названиях и есть только то, что считается полезным для сердечнососудистой системы.
Твои суставы и спина – не болят.
Грустная правда: наше тело изнашивается точно так же, как модные кожаные ботильоны, которые ты покупала перед прошлым корпоративом. Ты начинаешь ощущать боль, даже лежа на кровати в позе упакованной крабовой палочки.
Не говоря уже о том, что каждая твоя вылазка отныне начнет походить на прогулку недавно обретшей ноги Русалочки - сквозь слезы и боль.
Твой слух – в норме.
На старости ты обретешь милую привычку до упора выкручивать громкость ноутбука (привет, поколение бабушек без телевизоров!) и злиться на томно разговаривающих продавщиц супермаркетов в коротких юбках.
Правда, короткие юбки – это уже из другой, не связанной со слухом, истории.
Комментарии