Почему директрису-«мымру», которая прославилась в комедии Эльдара Рязанова благодаря своему неряшливому и не модному внешнему виду, можно считать настоящей иконой стиля – рассказывает fashion-редактор Анна Опря.
Для нынешнего поколения 90-х советские фильмы, так умиляющие наших родителей, остались частью далекой истории, которая нам вообще ничем не близка, а в плане модной идеологии – и вовсе являлась упадочной. Более того, если у моды есть антоним – то это Советский Союз. Тем не менее, даже в этой обделенной вкусом стране, были свои герои, которые знали: для того, чтобы изменить жизнь, стоит для начала переодеться.
Именно поэтому рязановская комедия «Служебный роман» стала даже популярней его новогодней «Иронии судьбы», и спустя тридцать пять лет «история перевоплощения Золушки» до сих пор остается нашим любимым и вечно актуальным жанром.
Если не обращать внимания на утрированность персонажа, то уважаемая Людмила Прокофьевна именно тот идеал женщины, к которому стремятся современницы: она занимает солидную должность, которая не под силу многим мужчинам, она обладает деловой хваткой и довольно высоким положением в обществе, она материально обеспечена и ни от кого не зависима. Единственное, что отличает ее от сегодняшних карьеристок – это штамп «одиночества», который она устранила с помощью простоватого и безамбициозного подчиненного. Теперь же дамочки ее положения гораздо больше ценят свою свободу и не согласны тащить на своих плечах помимо кучи рабочих проблем, еще и посредственного мужчинку.
Что же касается внешнего вида – да, сегодняшние бизнес-вумен вынуждены уделять больше внимания своей внешности просто потому, что такие правила диктует деловой этикет, но в плане стиля они, как и Людмила Прокофьевна, стараются соблюдать маскулинную строгость и лаконичность.
Поэтому единственное, что стоит изменить в образе директрисы – это цвет костюма, а в остальном – с нее смело можно брать пример.
Униформа: коричневый костюм
Ежедневной униформой Людмиле Прокофьевне служил, так называемый, офисный костюм, который, по сути, ужасал лишь своим цветом, напоминающий советскую школьную форму. Если представить подобный костюм в светлом цвете в сочетании с той же голубой рубашкой, сменив грубые башмаки на утонченные лодочки, то такой бизнес-лук вполне имеет право на существование.
Аксессуар: очки
Для того чтобы добавить образу директрисы строгости и формальности, которая присуща таким «сухарям», как товарищ Калугина, ее глаза скрыли за толстыми стеклами очков в грубой темной оправе. Тогда подразумевалось, что очки должны «спрятать» красоту молодой женщины и подчеркнуть ее пренебрежение к макияжу. Сегодня же очки в грубой роговой оправе отлично служат элегантным аксессуаром и своеобразным бьюти-помощником – если не успеваешь накрасить глаза, можно воспользоваться очками и подчеркнуть только губы красной помадой.
Прическа: короткая стрижка
Убыточность образа дополняла прическа в виде короткой стрижки, которая тоже отображала мужской и властный характер начальницы. В прилизанном виде она делала ее «мымрой», а в укладке на бигуди предавала романтический оттенок.
Бьюти-деталь: широкие брови
Отличительной чертой Людмилы Пркофьевны среди всех ее коллег были широкие брови, которые секретарша Верочка считала «признаком неприличия» и деликатно советовала выщипать. Кто же знал, что через пару десятков лет Верочка со своими бровями «как ниточка» будет выглядеть смешно, а естественные густые брови Людмилы Прокофьевны прочно войдут в моду.
Автомобиль: Волга
Статус леди подчеркивает автомобиль – у Людмилы Прокофьевны это была «Волга» с личным шофером, что делало ее практически супергероем своего времени. Еще бы, ведь тогда такой автомобиль приравнивался к теперешним «Лексусам» и BMW Х6.
Фея: Верочка
Ну и, конечно же, настоящая Золушка не может обойтись без волшебницы-феи, которая натолкнет ее на модный путь и даст несколько уроков стиля. Для Людмилы Прокофьевны такой «феей» стала секретарша Верочка, которая была в курсе всех новостей – от личной жизни сотрудников учреждения до самых актуальных модных трендов.