Привычный для всех образ беременной женщины выглядит, как иллюстрация из журнала «Пробудитесь!»: развевающиеся русой фатой волосы, умильно поглаживающие живот руки, глаза, в которых отражаются танцующие вальс облака… Под ее ступнями расцветают ландыши, к ней привязываются дворовые собаки и брошенные мужья, у нее дома всегда пахнет свежим постельным бельем, горячим молоком и летними каникулами.
На самом деле, встретить такую беременную в наши дни – все равно, что устроиться работать по специальности через неделю после окончания философского факультета. Зашкаливающий в крови прогестерон делает все, чтобы будущая мать подпускала к себе исключительно людей в белых халатах и продавцов бочковых малосольных огурцов. Все остальные для нее сейчас – геополитические враги и угроза невынашивания.
Мы подробно описали три типичных образа женщин в положении. Из реальной жизни – не из кино.
Параноидальная
Когда ты мечтаешь о своей первой беременности, в голову почему-то приходят чудные деревенские сарафаны из специализированных магазинов, негромкий Моцарт перед сном и косметический ремонт в будущей детской. В тебе живет ничем не подкрепленная, но непоколебимая, словно авторитет Папы Римского, уверенность, что стоит только увидеть полосатый тест, как ты уже считай, что мать. Девять месяцев пролетят, словно восемь сезонов «Доктора Хауса», и все, что тебе останется – пережить щекотные схватки, обматерить акушеров и умудриться хоть как-то накрасить ресницы перед выпиской из роддома.
А потом ты беременеешь на самом деле. И вдруг понимаешь: между этой славной новостью и свидетельством о рождении на руках – лес всевозможных опасностей и рисков. Ты узнаешь пришибающие к полу слова: «анэмбриония», «пузырный занос», «замершая беременность», «биохимическая беременность», «выкидыш», «внематочная беременность» … Любой из этих диагнозов может одним снимком узилишить тебя ребенка. Которому ты, к слову, уже придумываешь имя и объясняешь значение автодорожных знаков по пути с работы.
Вот так и становятся параноидальными беременными, по два часа рассматривающими в туалете собственные вагинальные выделения. Отсюда и вскрывающие мозг поисковые запросы вроде «чем опасна кислая отрыжка в первом триместре», и космические очереди в общественные туалеты (надо проверить, что «там» изменилось за двадцать минут).
Осуждать подобных женщин нельзя. Потому что быть впервые беременной в этом мире информационного удушья – еще то испытание для психики.
Токсикозная
Ее начало тошнить уже через десять минут после «решающего» секса. Спустя неделю она уже лиричнопадала в обморок от неизменно популярных среди наших дам духов «с-арбузной-корочкой». Еще через неделю – будила мужа благородным звуком рвотных позывов (это вместо традиционного пения петухов).
Теперь эта бледная девушка за полсекунды по запаху определяет, чем позавтракала консьержка подъезда, сколько дней пролежали в супермаркете эти куриные окорочка и на каком бокале пива ее попутчику из лифта позвонила разгневанная жена.
Единственное место на земле, где она может выпрямить спину и слегка улыбнуться – это покрытая утренней росой опушка таежного леса. Который несчастная токсикозная беременная представляет себе всякий раз, когда ее любезно сажают на прогретое мотором место возле водителя…
Бывшая бесплодная
В то время, как ее подруги одна за другой залетали на студенческих вечеринках и рожали детей в перерывах между работами, эта девушка носила коньяки занудам-репродуктологам и после каждого секса покупала себе новый широколистный фикус (символ беременности).Ее коллеги на работе мечтали о мужчине «с хорошей перспективой», а она – с хорошей спермограммой. Они тратили деньги на ультразвуковую чистку лица, она – на лапароскопию.
К 32 годам, она узнала все о проходимости труб, двухроговой матке, толщине эндометрия в разных фазах менструального цикла, фолликулометрии, овуляции, имплантации и зачатии. Она возненавидела лето – потому что в легкой одежде особенно заметны чужие беременные животы. Она полюбила котов – о них тоже можно заботиться, как о детях.
Каждый день рождения ей желали не уймы денег, сумасшедшего везения, крутой работы или безумной любви. Ей желалилишь одного – забеременеть. Потому что только идиот не знал, как сильно она этого хочет…
Когда бывшая бесплодная увидела призрак второй полоски на миллион сто пятнадцатом тесте, купленном за последние полгода, она прыгала от счастья так, что на один диван в квартире стало меньше. И теперь, если ты думаешь, что беременная женщина – это ой как мило… попробуй хотя бы дважды чихнуть в ее присутствии.
Комментарии