Сегодня Woman.ua дает топ-5 вредных советов для тех, кто решил ступить на нелегкую тропу бизнеса. Читай и делай наоборот.
Будь максимально жесткой с подчиненными
Когда-то ты где-то прочитала, что руководительница обязательно должна быть твердой, как лед, неприступной, как скала, и суровой, как кулак Николая Валуева. Если будешь неукоснительно следовать этим принципам, твои подчиненные разбегутся от тебя со скоростью Bugatti Veyron – в другие, пусть даже менее оплачиваемые, но зато более пригодные для обретения душевного комфорта места.
Это не значит, что ты должна стать для своих работников доброй и заботливой мамочкой. Это значит, что во всем нужно знать меру.
Будь максимально жесткой с партнерами
Это правило не всегда выстреливает в отношениях с секс-партнерами, а с партнерами по бизнесу – и подавно. Никаких компромиссов, никаких уступок = никаких сделок, никаких партнеров. Помни об этом. Однако и переоценивать трепетность душевной организации компаньонов тоже не стоит.
Не читай партнерам на ночь
Свой финансовый отчет,
Будут их потом кошмары
Часто мучить по ночам.
Кто-то станет заикаться,
Кто-то дергаться начнет.
Доктора такое чтенье
Запрещают перед сном.
( Григорий Остер, «Вредные советы для бизнесменов»)
Строй бизнес с родственниками
Ты досконально изучила итальянскую модель управления предприятия и пришла к выводу, что семейный тип менеджмента – единственно верный путь развития бизнеса. Очнись, детка, мы не в Евросоюзе. Твои сестры-братья-тети-дети с удовольствием и без лишних упрашиваний пристроятся к семейной кормушке, а уверена ли ты, что они способны работать с рвением и запалом таджикского гастарбайтера?
Не бойся менять решения
Бойся. Страх обладает удивительным целебным свойством – он мобилизует нужные ресурсы для принятия правильных решений. С первого раза. Бросаясь из одной крайности в другую, ты лишь продемонстрируешь свой непрофессионализм в глазах клиентов и партнеров. Лучше прибереги данный совет для крайних случаев, а в остальное время старайся быть последовательной в своих решениях.
Убеди клиента в уникальности своего продукта
Не забудь указать в каждом рекламном материале, что твой уникальный продукт обладает уникальными свойствами и имеет воистину уникальный эффект. И такого уникального продукта люди не найдут даже в самом уникальном магазине самого уникального города.
А так, сам по себе совет, в общем-то, неплохой. Главное – не трактовать его превратно.
Комментарии