Людмила Гудзь
11.10.2013 12:28

Пять лучших фильмов о француженках

Все без ума от француженок. Объяснить, почему, практически невозможно. Но можно подсмотреть - в культовых фильмах с главными французскими актрисами.

Парижанка (1957, в главной роли – Брижит Бардо)

Капризная и соблазнительная, игривая и инфантильная, Брижит в роли дочери французского чиновника – сплошное очарование. Вот она возлежит в кровати, прикрытая только лоскутком одеяла, а в следующий момент уже бегает по квартире в одном лишь полотенце. А вот она танцует в эффектном облегающем платье с волнительным декольте. Шаловливая и провокационная, она все же оставляет мужчинам простор для фантазий. Ну как в такую не влюбиться?

Амели (2001, в главной роли – Одри Тоту)

История хрупкой и доброй девушки с Монмартра с тонкой душевной организацией, которая кайфует, когда запускает руки в мешок с фасолью и ювелирно разбивает ложкой сахарную корочку на крем-брюлле, стала одним из лучших фильмов в истории мирового кинематографа. И главным образом – благодаря великолепной игре Одри Тоту, героиня которой – тихая скромница, погруженная в мир своих фантазий, вершит настоящее волшебство. Такая маленькая и изящная, а носит в себе целую вселенную. Настоящая француженка.

Роковая красотка (2006, в главной роли – Одри Тоту)

Глянцевая, словно сошедшая с обложки «Vogue», здесь героиня Одри Тоту – вовсе не тот наивный олененок, что в «Амели». Она знает, как использовать свою молодость и обаяние, дабы заманить в свои сети состоятельных мужчин. В ход идет тяжелая артиллерия: летящие шелковые платьица, каблуки-шпильки, нескромные украшения и сражающие наповал взмахи пышных ресниц. Все самые коварные схемы искусно проворачиваются с присущей истинной француженке невесомой легкостью.

Студентка (1988, в главной роли – Софи Марсо)

В какой-то момент кажется, что амбициозную студентку, которой предстает Софи Марсо, интересует только саморазвитие и бесконечные интеллектуальные беседы. Но вскоре зритель может обнаружить, что эта строптивая девушка очень чувственна и умеет страстно и всепоглощающе любить. За толщью очков скрывается хрупкая эмоциональная натура, которой придется совершить решающий выбор между любовью к мужчине и себялюбием. В этой картине образ француженки сверкает новыми гранями – в нем есть внутреннее наполнение, независимость и трогательная страсть.

Девушка на мосту (1999, в главной роли – Ванесса Паради)

Адель – это трогательный хрупкий воробушек, это сплошной животрепещущий оголенный нерв, который заставляет нас вдохнуть воздух поглубже и не выдыхать, пока не появятся титры. А еще героиня Ванессы Паради вызывает уверенное желание обнять и укрыть от всех зол окружающего мира. Как бы сказал в этом случае Серж Генсбур: «Ты соответствуешь моему чувству прекрасного: ангельская красота и демоническая безнадежность».