Возможно ли, питаясь одной картошкой да пирожками с капустой, вдохновиться на рождение настоящих литературных шедевров? Сегодня мы решили выяснить, чем лакомились известные писатели, трудясь над своими произведениями. Гастрономический выбор великих – в сегодняшнем обзоре Woman.ua.
Спаржа – выбор Толстого
Отваренную с солью и без, с соусом и без него – в любом виде любил поглощать спаржу известный вегетарианец Лев Николаевич Толстой. Именно это растение стало основной пищей писателя во время его работы над «Войной и миром». Кроме того, литератор был знатным любителем холодного свекольника и постных щей.
Блины с икрой – выбор Крылова
Питаться одним воздухом и спаржей было совсем не свойственно великому русскому баснописцу. Крылов любил хорошенько подкрепиться, поглощая любимые блины десятками. А устриц так и подавно мог умять до 80 штук за раз. Кроме того, писатель частенько «заправлялся» ухой с расстегаями, жареной индейкой, телячьими отбивными и свининой.
Вареная курица – выбор Достоевского
Это блюдо автор «Преступления и наказания» любил запивать молоком. Также в числе любимых кушаний писателя значились апельсины, орехи, икра, грибы рыжики, сыр и горчица.
Караси, жареные в сметане – выбор Чехова
Это блюдо Антон Павлович превозносил даже в собственных произведениях. Так, в рассказе «Сирена» можно наткнуться на следующее: «Из рыб безгласных самая лучшая – это жареный карась в сметане; только чтоб он не пах тиной и имел тонкость, нужно продержать его живого в молоке целые сутки».
Макароны с пармезаном – выбор Гоголя
Знакомые писателя порою поражались, как автор «Мертвых душ» мог вместить себя такое количество макарон. А еще Николай Васильевич с удовольствием поедал горстями бублики, крендельки и конфеты, щедро делясь сладостями с окружающими.
Суп-пюре из цветной капусты – выбор Ги де Мопассана
В качестве легкой закуски к этому супу писатель предпочитал пармскую ветчину и сыр пармезан. Также прекрасным дополнением к блюду служило белое французское вино «Сотерн». Другой излюбленный суп-пюре Мопассана назывался «Ма шушу», что значит «Моя прелестница». Готовился он из телятины и подавался вместе с отварной спаржей и сырными палочками.
Мохито – выбор Хемингуэя
Мохито и Хемингуэй – это уже практически неотделимые друг от друга понятия. Напиток, служивший вдохновением во время работы над произведением «Старик и море», любитель кубинской романтики предпочитал употреблять с двойной порцией рома.
Сливки – выбор Агаты Кристи
Королева детектива с детства была не прочь вкусно и обильно поесть. В большом количестве она поглощала индейку и говядину, которые заедала сливовым пудингом, сладким пирогом и бисквитом. Также в качестве десерта юная леди Агата любила печенье, виноград, апельсины, сливы, засахаренные фрукты и шоколад. Но главной гастрономической страстью английской писательницы всю жизнь были сливки.
Шоколад – выбор Александра Дюма-отца
Помимо любви к писательскому делу и женщинам, Александр Дюма-старший питал страстные чувства к изысканной еде. Его излюбленным десертом был «эротический» шоколад, которые романист готовил по особому рецепту, используя ваниль, корицу и жидкую амбру.
Печеный картофель – выбор Пушкина
Именно этим блюдом мама гения завлекала сына к обеденному столу. Также известно, что великий поэт мог в один присест умять пару десятков персиков или моченых яблок. «Не откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом», – таков был девиз Александра Сергеевича.
Комментарии