17 сентября 2014 в 09:06

Базу Лурману - 52: "Великий Гэтсби" и еще 4 культовых фильма режиссера

Сегодня австралийский режиссер Баз Лурман празднует День рождения - ему исполняется 52. Последней яркой работой Лурмана стал нашумевший фильм-праздник «Великий Гэтсби». Красочная лента в прадовских костюмах, нам, девушкам, любящим моду и Леонардо ДиКаприо, а также великие истории любви, пришелся по вкусу. Поэтому в день рождения автора мы снова вспоминаем «Гэтсби» и еще четыре знаковых картины в фильмографии режиссера, где он сыграл на слабости зрительниц к любви и театральной драме.

«Великий Гэтсби» (2013)

Прошлое лето прошло под эгидой «Великого Гэтсби», где балом правили шумные вечеринки у бассейна, море веселья и шампанского, любовные интриги для вдохновения и полный отрыв без лишний мыслей о последствиях. Только вот красавчик Ди Каприо за все это веселье и в ответ на любовь получил пулю в спину - в прямом и переносном смысле. А трагедия состоит в том, что угораздило же его влюбиться в совершенно не стоящий и капли шекспировских страданий объект - пустоголовую блондинку с вечным выражением не богатой мимики Кэри Маллиган на лице. В реальности Лео тоже пострадал: несмотря на шикарную игру ему по-прежнему не светит "Оскар".

«Австралия» (2008)

В этой картине Баз Лурман в самый последний момент изменил финал, передумав «убивать» главного героя в исполнении Хью Джекмана. Однако от этого менее трагичной и грустной лента не стала. Мало того, что хрупкой аристократке в лице Николь Кидман пришлось защищать свое ранчо от наглых скотоводов, а затем еще и собственноручно перегнать стадо в 2000 голов скота в другой городок, причем сделать это нужно было так, чтобы не попасть под военные бомбардировки. А если к коровам добавить любовь, войну, приемного ребенка и все это приправить слезами Хью Джекмана напоследок - получится просто эпическая трагедия длиною почти в три часа.

«Мулен Руж» (2001)

То, что молодой поэт в исполнении Эвана МакГрегора влюбился в куртизанку из кабаре «Мулен Руж» - уже само по себе трагедия, а если учесть, что эта девица - Николь Кидман, за сердце которой придется конкурировать с богатым герцогом, понимаешь - трудностей этим отношениям не избежать. Ситуация усугубляется тем, что кабаретная дива еще и мечтала стать актрисой, а ее мечту мог воплотить только один из претендентов на сердце и, конечно, по законам жанра - не любимый, туповатый и с мерзкими усиками. Но ей, рыжеволосой лисе Николь, удалось и герцога облапошить, воспользовавшись его деньжонками, и с романтиком МакГрегором крутить шашни. Все бы ничего, если бы она не была больна чахоткой, и ее относительный «хеппи-энд» не увенчался театрально-красивой смертью прямо на сцене.

«Ромео + Джульетта» (1996)

Всем нам и так известно, что ни одна история любви за столько веков так и не смогла переплюнуть драматический накал страстей Ромео и Джульетты, но интерпретация Лурмана сделала ее еще трагичней, чем обычно. Молодым и тогда еще наивным личикам Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс пришлось вести свои любовные баталии на фоне не просто враждующий семейств, а мафиозных кланов со всеми вытекающими отсюда последствиями - оружием, наркотиками, перестрелками в черном квартале и разборками шпаны на районе.

«Танцы без правил» (1992)

Это - первая картина режиссера, как и первая его любовная трагедия, которая, в общем, пока еще не трагедия, а скорее драма: влюбленная пара, танцевальные соревнования, запретные движения, цена победы. А суть проблемы заключается лишь в том, что юноша отказывается следовать установленной профессиональной программе бального танца и норовит разбавить скучные движениями революционно-новыми «па». Но так как на этот риск не соглашается ни одна партнерша, ему приходится довольствоваться самой худшей из них.

Анна Опря

Комментарии

Показать комментарии Скрыть комментарии