Tamriko
16.09.2013 15:42

Скарлетт Йоханссон: почему Венецианский кинофестиваль не оценил ее новую роль?

Венецианский кинофестиваль этого года удивил кинолюбителей своим решением отдать главный приз документальной картине, в то время как в конкурсной программе была лента со Скарлетт Йоханссон. Но, как говорится, победителей не судят, а нам лишь остается разобраться, почему фильм «Побудь в моей шкуре» с Йоханссон в главной роли после просмотра разочаровано освистали.

Для начала трейлер фильма:

Слишком кардинальная смена имиджа

Статус «самой сексуальной женщины» из ныне живущих все-таки накладывает какой-то отпечаток на личности, и мы были уверены, что жюри кинофестиваля не оставит без внимания «Мэрилин Монро» нашего времени. Что же произошло? Может быть, они ее просто не узнали в коротком черном парике и скромной шубке неизвестного животного? В этой ленте Скарлетт действительно доказала, что может быть не только сексуальной, но и неожиданной. Странно, что жюри не оценило этих стараний, ведь на лицо профессиональный рост актрисы, которая готова пробовать новые амплуа.

Слишком сложный персонаж

Очевидцы премьеры и тонкие эстеты назвали фильм примером взаимного влияния кино и современного искусства. Иными словами рассмотреть скрытый (под кожей) смысл, увидеть арт-аллюзии, понять метафору сексуального акта, который становится процессом потрошения человеческого тела - все это оказалось слишком изощренным для публики, ожидавшей увидеть очередную «киношку с обаятельной Скарлетт».

Слишком много тела

Казалось бы, разве может обнаженное тело, да еще и актрисы, признанной недавно самой сексуальной женщиной современности, испортить кино? Ведь большинство зрителей, в общем-то, и собрались смотреть двухчасовой арт-хаус только в надежде на то, что нам покажут прелести Йоханссон. И они их увидели. Много. Возможно, слишком много для того, что бы за этой «обнаженкой» увидеть глубокую игру актрисы или философский сюжет фильма.

Слишком неодназначный сюжет

Важно отметить, что «Побудь в моей шкуре» - адаптация книги британским режиссером Джонатаном Глейзером, в прошлом клипмейкером - в чем его огромный плюс, так как видеоряд и саундтрек картины просто неподражаемы. Минус же экранизации в самом содержании романа Мишеля Фабера, чьи произведения, скажем прямо, на любителя. Эта, например, рассказывает об инопланетянке, похищающей мужчин, которых ее сородичи на специальной ферме откармливают, разделывают и отправляют их мясо на свою планету, где оно считается деликатесом. В связи с таким, мягко говоря, эпатажным сюжетом, полагаем, что Венеция была просто не готова увидеть Скарлетт Йоханссон, высасывающую из мужчин внутренности и снимающую из себя шкуру.

Впрочем, карьера-карьерой, зато именно во время Венецианского кинофестиваля Скарлетт получила предложение руки и сердца от своего бойфренда , журналиста Ромена Дориака. Где-то теряем, где-то - находим.