Фантазии на тему того, какой могла бы стать экранизация эротической мелодрамы "50 оттенков серого", если бы ее снимали такие культовые режиссеры, как Бертон, Михалков, Рязанов и Чан.
Если в прошлом году самой ожидаемой экранизацией литературного произведения был «Великий Гэтсби», то в этом году самой обсуждаемой экранизацией книги стал эротический роман британки Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого». Проект даже еще не начали снимать, а споры о предстоящем «фильме года» уже давно не утихают. Уже утверждены исполнители главных ролей (Дакота Джонсон и Джейми Дорнан) и режиссер Сэм Тейлор-Джонсон, которая известна одной лишь малоизвестной лентой «Стать Джоном Ленноном». Поэтому на вопрос, какой, хотя бы примерно, будет предстоящая экранизация, ответить сложно. Но мы попробовали представить, какими бы были «Пятьдесят оттенков серого», если бы их доверили снимать уже известным режиссерам, имеющим, так сказать, свой почерк.
О чем книга: 20-летняя студентка-девственница Анастейша Стил влюбляется в идеального мужчину: молодого, красивого и умного миллионера Кристиана Грея. Это взаимное чувство, однако очень болезненное, ведь Грей является сторонником садомазохизма в любовных играх.
Тим Бертон
Итак, если бы за произведение взялся голливудский чудак и экспериментатор Тим Бертон, картина наверняка порадовала бы нас анимационными спецэффектами и сказочными аллюзиями. Получился бы вполне интересный мультик для взрослых, где главная роль Кристиана Грея досталась бы, конечно, Джонни Деппу в умопомрачительном гриме. Это может быть выбеленное до лоска лицо, большой шрам на теле, глаза, обведенные черными стрелами, и длинные волосы до пояса. Немного отходит от описания персонажа в книге, зато весьма по-бертоновски. Не исключено также, что в картине присутствовали бы какие-нибудь волшебные создания - например, Тим вполне мог бы оживить что-то из личного интимного арсенала главного героя: плетку, наручники, красную кожанную кровать или вибратор. Главную женскую роль могла бы сыграть только Хелена Бонэм Картер. Она, безусловно, заметно старше героини-студентки из книги, но для Бертона возраст - это глупые условности. Так, двадцатилетняя Анастейша Стил под руководством мистического режиссера превратилась бы в женщину среднего возраста, страдающую от комплекса неполноценности и потому - еще девственницу. До тех пор, пока ей на пути не встретится мрачный миллионер, живущий в темном загородном доме, Кристиан Грей. Уверены: конечный результат превзошел бы все ожидания – зрители увидели бы некое «порно в стиле Диснея».
Так, двадцатилетняя Анастейша Стил под руководством мистического режиссера превратилась бы в женщину среднего возраста, страдающую от комплекса неполноценности и потому - еще девственницу. До тех пор, пока ей на пути не встретится мрачный миллионер, живущий в темном загородном доме, Кристиан Грей. Уверены: конечный результат превзошел бы все ожидания – зрители увидели бы некое «порно в стиле Диснея»
Ларс фон Триер
Если бы за нашумевшую картину взялся скандальный датский режиссер Ларс фон Триер, сексуальных сцен в ней, наверняка, было бы гораздо больше, чем в оригинальном варианте эротического романа. И. надо заметить, гораздо интереснее: литературный вариант пахнет наивом и неопытностью в области БДСМ самого автора, а вот Ларс, судя по его предыдущим работам, знает в этом толк. Безумный секс между молодым миллионером и юной студенткой в объективе Триера превратился бы в некий символический диалог между разными слоями населения - богатыми и бедными. Этот социальный коитус, несомненно, был бы приправлен депрессией, вызовом обществу, религиозной тематикой и, возможно, нацисткой символикой – не исключено, что образ Грея отсылался бы к образу, например, Гитлера, а Анастейши – современной Марии Магдалены, которую на экране воплотила бы Шарлотта Генсбур.
Этот социальный коитус, несомненно, был бы приправлен депрессией, вызовом обществу, религиозной тематикой и, возможно, нацисткой символикой – не исключено, что образ Грея отсылался бы к образу, например, Гитлера, а Анастейши – современной Марии Магдалены, которую на экране воплотила бы Шарлотта Генсбур
Вуди Аллен
Если бы «Пятьдесят оттенков» доверили «дедушке Аллену», уверены, он стал бы единственным режиссером, снявшим эротический фильм без единой слишком откровенной сцены, зато наполненным остроумной сатирой, интеллектуальными диалогами и романтическим настроением. Главный акцент был бы сделан на романтическом городе, где суждено встретиться главным героям. И вовсе не обязательно, чтобы это был Нью-Йорк. Возможно, это был бы Берлин: вполне логично снимать ленту, посвященную запретным эротическим фантазиям, именно на Родине взрослого кино. Второй вариант: Братислава - просто потому, что там Вуди еще не снимал. Романтическое знакомство Грея и Анастейши, которую непременно сыграла бы Скарлетт Йоханссон, произошло бы на фоне одного из старинных зданий на окраине города. А вслед за этим - детективные приключения главных героев, которые пытаются отыскать ключ к загадочному дому в центре города, попутно - комедийные ситуации и разгадка–хэппи-энд, к которой бы нас привел сам Вуди Аллен в роли мудрого старика-вершителя судеб.
Джеки Чан
Если бы авторы решили сделать из «Оттенков» экшн, стоило бы пригласить в режиссерское кресло Джеки Чана . Кроме всего прочего, он еще бы и исполнил главную роль. Место действия – Гонконг, жанр – приключенческий боевик, где Грею пришлось бы сначала спасти Анастейшу от плохих китайских парней, а уж потом он смог бы затащить ее в постель и показать преимущества мужчин, знающих толк в боевых искусствах. Падения, травмы, безумные трюки прямо в кровати - все, в лучших традициях Джеки Чана.
Никита Михалков
Самой шедевральной экранизацией «Пятьдесяти оттенков» стала бы картина под руководством мэтра Никиты Михалкова. Бремень главного героя Никита Сергеевич взял бы на себя – и не потому, что сняться в собственном фильме – его обязательное условие, а потому что персонаж Грея – как раз его амплуа: умный, проницательный, загадочный миллионер-предприниматель, подчиняющий себе все и всех. Правда, старше книжного героя на 40 лет. Впрочем, это придало бы ему дополнительной опытности и, возможно, привело бы к совершенно иному финалу. Роль главной героини может сыграть кто угодно и как угодно – на нее все равно никто не будет смотреть, когда в кадре присутствует сам Никита Михалков. Ну и главное – закончить все театральным драматическим финалом где-нибудь в Кремле, где Никита Сергеевич точно смог бы получить разрешение на съемку на правах «царя русского кинематографа».
Эльдар Рязанов
В руках культового режиссера советского кино Эльдара Рязанова "Оттенки" заиграли бы с особенной яркостью. Без сомнения, это была бы добродушная комедия про неуверенную в себе журналистку Настю, которая, с целью продвинуться по службе, пытается заигрывать со своим начальником. Однако ей никак не удается остаться наедине с ним больше, чем на 5 минут... Впрочем, этого времени оказывается вполне достаточно, чтобы главный герой раскрыл перед ней свою истинную натуру. Настя решает пойти на его условия ради карьеры, но в кабинет то и дело заходит кто-то посторонний и мешает влюбленным по-настоящему насладиться друг другом. И самое главное: в фильме наверняка бы зазвучала отличная музыка, положенная на стихи Ахмадулиной или Цветаевой. И фраза "Мне нравится, что вы больны не мною..." в этом контексте заиграла бы совсем по-новому.
Комментарии