Мастер «интеллектуальной комедии» Вуди Аллен умеет не только иронизировать и забавляться в своих фильмах. Он еще и создает по-настоящему стильные картинки лучших уголков мира.
«Манхэттен» (1979)
Нью-Йорк – любимый город Вуди Аллена, поэтому большая часть его фильмов посвящена жителям всемогущего, желанного и стильного Манхэттена. Картина «Манхэттен», возможно, даже больше рассказывает о любви главного героя к Нью-Йорку (хоть и с большой долей сарказма), чем о любви к женщинам, которые в этом фильме особенно хороши: молодые Дайан Китон и Мэрил Стрип, а также совсем юная Мэриэл Хэмингуэй – да, да, та самая внучка великого «дедушки Хэма», красоту которой не скрыла даже черно-белая пленка. Тут она сыграла не по годам умную 17-летнюю студентку,которая влюбилась в старого, ворчливого, не очень импозантного телесценариста с кризисом среднего возраста. Очарование юной и чистой девушки, опровергающей мораль «поколения выросшего на наркотиках» подчеркивается скромными, но стильными нарядами: пышные юбки до колена, вязанные кардиганы на пуговичках, милые балетки и повязки для волос.
Картина «Манхэттен», возможно, даже больше рассказывает о любви главного героя к Нью-Йорку (хоть и с большой долей сарказма), чем о любви к женщинам, которые в этом фильме особенно хороши: молодые Дайан Китон и Мэрил Стрип, а также совсем юная Мэриэл Хэмингуэй – да, да, та самая внучка великого «дедушки Хэма», красоту которой не скрыла даже черно-белая пленка
«Матч Поинт» (2005)
В фильме «Матч Поинт» отлично показан размеренный ритм чопорного Лондона и его жителей: богатых, заносчивых, высокомерных, привилегированных молодых людей, занимающихся элитными видами спорта – верховой ездой или теннисом. Естественно, среди двух главных героинь этой истории – жены и любовницы главного героя - нельзя не отметить стиль роковой красотки Нолы в исполнении Скарлетт Йоханссон. Поскольку фильм снят в Великобритании, образ «роковой женщины» здесь заключен не в гламурном голливудском блеске, а в сдержанном «преппи», который делает ее еще более соблазнительной. Вспомнить хотя бы наряд Нолы в белом платье для игры в теннис с подобранными волосами и ненавязчивыми, но изысканными украшениями – жемчужными серьгами и подвеской на золотой цепочке.
«Вики Кристина Барселона» (2008)
Несмотря на то, что в центре этого сюжета две героини – подружки Вики и Кристина, наше внимание целиком и полностью захватывает горячая Пенелопа Крус. Вспыльчивость, неуравновешенность и взбалмошность подчеркивает ее стиль «бохо-шик»: хиппи-платья, кожаные сумки с бахромой, шляпы и растрепанная копна волос. И, конечно, самый сексуальный аксессуар Пенелопы - красавец Хавьер Бардем. Неудивительно, что после съемок в этом фильме пара решила пожениться. Дальше - больше: за прошедшие 5 лет у Хавьера и Пенелопы родилось двое детей. Вот она - сила Барселоны.
«Полночь в Париже» (2011)
Этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради живописных кадров Парижа и приятной музыки, на фоне которых главный герой развлекается с Фицжеральд, Хэмингуэем, Пикассо, Дали и Гертрудой Стайн. Несмотря на то, что этот фильм полностью о Париже, в нем появляются только две француженки – великолепная девушка из прошлого Марион Котийяр и современная парижанка в лице Карлы Бруни. Они хорошо знают Францию и и отлично отображают ее стиль. Первая – воплощение французской богемы 20-х с ее шиком, блеском, платьями с тиле ар-деко, ретро-укладками и прочими атрибутами светской Франции начала ХХ века. Вторая же – играет в картине современного гида, воплощая в себе дух современной Франции – сдержанность, лаконичность, естественность, легкость. Для роли экскурсовода Карле Бруни абсолютно не пришлось менять свой повседневный стиль первой леди – она носит простые брюки, джинсы, топы и рубашки пастельных цветов и, надо сказать, выглядит в них великолепно.
«Римские приключения» (2012)
В одной из последних комедий Аллена действие переносится в легендарный Рим, переплетающий в себе несколько сюжетных линий и множество героев с их личными перипетиями. И здесь вновь среди всех женских персонажей самой яркой оказывается Пенелопа Крус в роли девушки легкого поведения. Для того чтобы сильнее всего впиться в память этой итальянской истории, ей понадобилось лишь красное мини-платье, красные туфли и ридикюль в тон. Ее персонаж настолько ироничен и грациозен, что от него совершенно не веет пошлостью. Разве что непосредственностью необразованной девицы, которая по-своему умиляет.
Комментарии