Среди стандартных романтических фильмов есть и такие, от просмотра которых остается неясное послевкусие: любовь - это хорошо или плохо? Мы выбрали пятерку хороших, но странных кинолент, посвященных самому красивому чувству на планете.
«Вечное сияние чистого разума»
Это произведение кинематографа удивляет своей абсурдностью от самого начала и до конца. Это не значит, что фильм плохой, просто стечение обстоятельств делает его очень странным для восприятия. Во-первых, Джим Керри в драматической роли - особенное испытание для тех, кто привык видеть его в образе чудаков а-ля Эйс Вентура. Во-вторых, Кейт Уинслет с разноцветными волосами и облезшими ногтями еще меньше, чем он, похожа на объект чьего бы то ни было вожделения. Со всей любовью к этой актрисе – здесь ее не хочется любить никому, кроме Джима Керри, у которого это тоже получается как-то криво. Учитывая всю оригинальность сюжета, идея которого действительно интересна, но воплощена в антиромантических картинках, диалогах и декорациях, после просмотра фильма остается какое-то странное кисло-соленое послевкусие. И оно совсем не вдохновляет на любовные свершения.
«500 дней лета»
Еще одна мелодрама с высокой «любовной» шкалой « 500 дней лета » имеет особое обаяние. Конечно, главную долю неоднозначного впечатления составляют герои картины. Том Хенсон в исполнении молодого Джозефа Гордона-Левитта вызывает скорее жалость, чем симпатию – ничем не примечательная внешность с грязной челкой и унылым выражением лица, похороненные амбиции достичь чего-то в жизни и абсолютно инфантильное нытье по поводу личных отношений с девушкой. Главная героиня Саммер (в лице Зои Дешанель) воспринимает реальность более здраво и как бы снисходит до отношений с коллегой-слюнтяем, лишая ситуацию какой бы то ни было романтики. Забавно, что этот, по сути, фильм-сарказм был воспринят зрителями как глубокая душераздирающая история с грустным финалом. Бросьте, таких безликих и пустых пар, живущих в нашем городе, - миллионы. Не снимать же теперь обо всех них кино.
«Влюбись в меня, если осмелишься»
Очень давно и непонятно, почему, именно эта картина стала чуть ли не гимном влюбленных пар, а ее диалоги – одними из самых цитируемых статусов в социальных сетях. На протяжении всей жизни главные герои балуются, играя в игру "слабо - не слабо". В конце концов, этот инфантилизм доводится до абсурда: влюбленные решают покончить с собой, похоронив себя заживо в бетоне. Казалось бы - яркие сцены на грани разумного, однако на самом деле, воспеваемая девочками в сетях картина, не задевает за живое – слишком наиграно, слишком противоречиво и слишком по-детски. Сама идея тратить годы на бессмысленный экстрим «слабо - не слабо» может привести в восторг только неопытных подростков. Взрослые люди видят в этом больше абсурд и раздражающих главных героев, несмотря на то, что их играют обожаемые нами Гийом Кане и Марион Котийяр.
«Близость»
Вопреки не просто великолепному, а блестящему актерскому составу – Натали Портман, Джулия Робертс, Клайв Оуэн и Джуд Лоу - более странного фильма о любовном «четырехугольнике» трудно себе представить. Пусть звучит банально, но мелодрама должна вызывать слезы, даже у самого черствого зрителя. Если же в фильме о любви и чувствах не хочется сопереживать никому – это уже совсем другой жанр. Ко всему прочему картина полна вялыми и не завершенными сценами с апатичными диалогами. Из-за этого фильм был воспринят неоднозначно: кому-то он до безумия понравился, а у кого-то вызвал смутные чувства. Режиссеру стоило поиграть с откровенными эротическими сценами: полностью обнаженные Портман и Лоу наверняка принесли бы фильму недостающей красоты и утонченности.
«Фонтан»
Даже для широкой фантазии культового режиссера Даррена Аронофски - это слишком. Сюжет, охватывающей тысячелетний отрезок с 1500 по 2500 год, приправленный библейскими цитатами, воинами племени майа, лысым Хью Джекменом и Древом Жизни - чтобы это все не значило. Конечно, под всем этим скоплением неслучайных образов, умный автор пытается донести концептуально-философскую историю о жизни-смерти-любви. И если очень сильно постараться, где-то на десятом просмотре за всем набором клипов-картинок, эту историю таки можно рассмотреть. Вот только, к сожалению, редкий человек согласится посмотреть «Фонтан» десяток раз – и не потому, что слишком интеллектуально, а потому что странно. После такого кино хочется поскорее уснуть и забыть, но никак не любить.
Woman.ua
Читайте также: подборка фильмов о любви от okino.ua
Комментарии