Сегодня, 14 мая, актрисе, сценаристу, режиссеру и наследнице легендарной кинематографической династии Софии Копполе исполняется 44 года.
София Коппола
Ее фильмы часто называют бессюжетными, но стильными. И таковым там является все – от саундтреков до персонажей. В честь дня рождения самой очаровательной женщины-фильмейкера мы вспоминаем пять ее киноработ, героини которых могут объяснить, почему Софию называют стильным режиссером.
Люкс Лисбон из фильма «Девственницы-самоубийцы»
Режиссерским дебютом Софии Копполы стала картина «Девственницы-самоубийцы», которая мгновенно сделала из нее культового режиссера с авторским почерком. Помимо необычного сюжета, фильм увлекает эстетикой 70-х: музыка, интерьер, одежда и прически героев. Среди пятерых сестер-подростков, о которых рассказывает картина, нельзя не обратить внимание на среднюю сестру Люкс в исполнении Кирстен Данст. Ее образ кажется самым привлекательным: белокурый ангел. Все в ней естественно – распущенные волосы без укладки, бледная кожа, отсутствие макияжа, светлые, на первый взгляд, безликие платьица, которые только подчеркивают ее воздушность. Даже на школьном вечере, где она стала королевой бала, лаконичное платье в бледный цветочек акцентирует ее хрупкость и диссонирует с короной, несмотря на то, что это всего лишь дешевая диадема. Не такой мы привыкли видеть королеву бала: обычно она ярче, красивее, роскошнее, похожа на диву, а здесь – она словно затерявшаяся в школьных лабиринтах Алиса в стране чудес. И невозможно сказать наверняка, чем именно она привлекает нас. Вероятнее всего, все дело в общей атмосфере, которую создала вокруг своей героини режиссер-дебютант София.
Шарлотта из фильма «Трудности перевода»
Второй фильм Софии Копполы «Трудности перевода» еще прочнее закрепил за ней статус одного из самых талантливых режиссеров современности. История знакомства актера среднего возраста и молодой красивой выпускницы колледжа на фоне пейзажей тонко чувствующей Японии. Эту самую молодую девушку воплотила на экране Скарлетт Йоханссон, которая одним своим присутствием на фоне цветущей сакуры уже создает впечатляющий эффект от просмотра фильма. Главная героиня этой картины больше остальных похожа на саму Копполу: она не только молода, красива и талантлива, но еще и достаточно умна. Этот интеллект отражается в ее внешности: природное обаяние и сексуальность скрыты за лаконичной и строгой одеждой - черно-бело-серая цветовая гамма, вписанная в юбки до колена, аккуратные рубашки, вязанные жилеты, классические тренчи и балетки. Кому надо – тот рассмотрит весь невообразимый мир за этой интеллигентной, но скрытой оболочкой. А кому не дано постичь глубины – тот пройдет мимо, тем самым избавляя ее от ненужных знакомств.
Мария-Антуанетта из фильма «Мария-Антуанетта»
Третий фильм Копполы «Мария-Антуанетта» снова попал в яблочко, одарив зрителей эстетикой картинки, которая уже успела стать отличительным знаком молодой режиссерши. Вопреки ожиданиям, картина не стала очередной исторической драмой с пышными нарядами и дворцовыми интригами. Нет. Мы увидели удивительно актуальную историю, словно рассказывающую о нашей ровеснице, которой повезло удачно выйти замуж. Роль Марии-Антуанетты вновь исполнила муза Копполы - актриса Кирстен Данст. Выбор был странным, ведь Кирстен со своими выпирающими ключицами никак не похожа на королеву со статными формами и знаменитым профилем. Но в этом и есть определенная ирония, ведь образ Марии-Антуанетты, замаскированный под французский двор XVIII столетия, должен был стать близок не знатокам истории, а современным девушкам, которые в лице молодой правительницы под слоями ее платьев с иголочки увидели обычную сверстницу. В одной из сцен фильма, София Коппола даже добавила к гардеробу Антуанетты кеды Converse, которые являются не киноляпом, а гротескной аллюзией к современным модницам-тинейджерам.
Клео из фильма «Где-то»
После помпезности «Марии-Антуанетты» Коппола вновь возвращается к камерной обстановке «Трудностей перевода», воплощая ее в новой картине «Где-то». История рассказывает об успешном актере, которому скучно во всей этой мишуре. Единственным лучиком света в его жизни является развитая не по годам 11-летняя дочь Клео, которую сыграла Элль Фаннинг. Забавно, что по стилю и типажу она напоминает ту же Кирстен Данст, только в детстве. Наверняка, если бы у Софии была такая возможность, она бы пригласила именно ее на эту роль. Тем не менее, и Фаннинг справилась с задачей превосходно: ангельская внешность, которая благодаря своей юности и не порочности уже идеальна. И несмотря на статус дочери суперзвезды, девочка отбросила в сторону всякий гламур. Этим и привлекает: способностью держать свой стиль и свое мнение в хрупкие 11 лет
Ники из фильма «Элитное общество»
Пятый полнометражный фильм Софии Копполы вышел не так давно и уже успел занять достойное место среди модного кино на ряду с такими фильмами и сериалами, как «Секс и город», «Дьявол носит Prada» и «Сплетница». Но в отличие от подобного рода кино эта картина не воспевает, а высмеивает праздную жизнь, повязанную на брендовых вещичках и грандиозных вечеринках. Подлинная история о том, как компания молодых ребят решила окунуться в мир глянца, кино и моды, ограбив несколько домов знаменитостей. В целой куче дорогих вещей, которым отведена главная роль в фильме, мы заново влюбляемся в Эмму Уотсон, сыгравшую одну из преступниц Ники. Несмотря на свой поверхностный персонаж, совершающий кражи во имя fashion-культов, она вызывает симпатию. Понимая всю примитивность и плоскость героини, нам все равно где-то глубоко хочется быть похожими на нее, или быть поближе к ней, или «дружить» с ней в фейсбуке. Но не из-за того, что она носит кричаще крутую одежду, пафосно-дорогие туфли и неприлично статусные для подростка сумки. Хотя, наверное, и поэтому тоже.
Анна Опря
Комментарии