Организация Remake, продвигающая устойчивую моду, выпустила рейтинг брендов Transparency Report 2020, исходя из того, насколько они применяют принципы устойчивого производства, раскрывают информацию о поставщиках и источниках сырья, достойно оплачивают труд работников фабрик и соблюдают принципы инклюзивности.
Remake использовали стобалльную шкалу для оценки компаний и разбили их на группы в зависимости от рейтинга. В десятку лучших попали Patagonia, Nudie Jeans и спортивный бренд Girlfriend Collective, набрав более 50 баллов. А вот недастаточно устойчивыми и открытыми стали бренды масс-маркета, как Zara, H&M и Uniqlo: они не раскрывают информации о своих поставщиках и фабриках и не делятся отчётами относительно прогресса на пути к устойчивому производству — марки набрали менее 30 баллов. Третью группу брендов Remake назвали "подражателями" из-за того, что они делают заявления об экологичности, но не подкрепляют их доказательствами, что в Remake считывают как гринвошинг (имитацию экологичности). В неё вошли Nike и ASOS.
Кроме этого на сайте Remake в разделе Brand Directory можно найти информацию о других брендах одежды и посмотреть, как их деятельность оценивают в организации.
Комментарии