21 сентября 2020 в 13:00

Вышла новая самая полная биография Карла Лагерфельда

В издательстве C.H.Beck вышла книга Karl Lagerfeld: Ein Deutscher in Paris (“Карл Лагерфельд: немец в Париже”), написанная корреспондентом немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Альфонсом Кайзером. Автор начал собирать факты о жизни дизайнера еще в марте 1999 года, когда начал освещать его творчество. CEO бренда Karl Lagerfeld Пьерпаоло Риджи называет 383-страничную биографию “исчерпывающим и всесторонним рассказом о Лагерфельде, возможно, самым полным из всех”.

Прежде чем приступить к написанию книги, Кайзер на протяжении 13 месяцев беседовал с бывшими одноклассниками, друзьями, коллегами, партнерами и родственниками Лагерфельда. Всего он провел более 100 интервью. Журналист стал первым, кому удалось раздобыть архивные документы и фотографии, связанные с родителями дизайнера.

В издании объясняется, откуда у Лагерфельда прекрасное чувство стиля и отличная деловая хватка. Оказывается, отец будущего дизайнера был успешным предпринимателем, а мать какое-то время проработала продавцом в гамбургском универмаге. В 1934 году, когда Лагерфельду был всего год, его родители переехали жить в деревню. Но местные жители их не очень хорошо принимали, поскольку семья была куда более обеспеченной.

Но самым шокирующим открытием, которое сделал Кайзер и которое наделало много шума в немецких СМИ, стала причастность родителей кутюрье к Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Автор книги нашел документальные подтверждения о том, что в нее вступил отец Лагерфельда, как и многие другие бизнесмены в то время. Кайзер также раздобыл напечатанное на машинке анонимное сочинение “Почему я вступила в НСНРП?”, авторство которого, по его мнению, принадлежит матери Лагерфельда. Автор письма рассказывает, что сначала повелась на политические обещания Гитлера, но затем раскаялась, когда увидела толпы депортируемых из Гамбурга евреев. Правда, сама Элизабет Лагерфельд всегда отрицала какие-либо связи с нацистами.

В книге также опубликована фотография 1938 года, на ней четырехлетний Карл стоит в баварских шортах ледерхозе на фоне семейного дома, над которым развевается флаг со свастикой.

Между тем Кайзер пишет, что Карла как личность эти грустные факты никак не характеризуют. В то время дизайнер был еще слишком мал, чтобы как-то влиять на мнение своих родных, а позже не скрывал своей неприязни к этому периоду в истории Германии.

Комментарии

Показать комментарии Скрыть комментарии