Кризис, вызванный пандемией коронавируса, заставил фэшн-бренды сократить свои расходы. Многие из них решили отменить уже выполненные заказы, оставляя работников швейных фабрик без зарплаты.
Из-за этого некоммерческая организация Remake запустила хештег #PayUp, призывая крупные бренды заплатить за работу. Среди нелояльных заказчиков — Nike, Gap и Levi's. Ранее об отмене заказов также говорили подрядчики Zara и Mango. Многие из них пропагандируют политику устойчивости, которая также включает в себя достойные условия и оплату труда. Remake также заявляют, что некоторые бренды публично пообещали рассчитаться с фабриками, но не указали сроков выплаты.
В результате многие фабрики в Бангладеш и в регионе Южной Азии закрылись. Миллионы работников швейной индустрии потеряли рабочие места, а за выполненные заказы им так и не заплатили.
С помощью кампании #PayUp организация надеется привлечь к ответственности бренды. Петиция собрала более 200 000 подписей, заставив Nike, Zara, Ralph Lauren и H&M заплатить за работу. Gap также согласились оплатить выполненные заказы и покрыть расходы на хранение одежды на складах все эти месяцы.
Из $40 миллиардов задолженности бренды уже выплатили треть зарплат — $15 миллиардов. Но, по словам создательници Remake Айши Баренблатт, "ситуация с работниками швейной индустрии в Азии ухудшается с каждым днем".
Комментарии