Анна Мороз
18.07.2019 13:47

Быть женщиной в IT: каково это? Интервью с Катей Миронюк

Каким ты была ребенком?

Я была послушным ребёнком, интересовалась разными направлениями творчества и спорта — несколько лет занималась гимнастикой, позже — бальными танцами. Также занималась рисования и дурачилась после школы с подругами. Например, у нас была игра — вижУ, мы бегали вокруг памятника Леси Украинки на Печерске, и интерес был в том, кто кого первый увидит. Также тогда только появлялись компьютеры и я любила сидеть в интернете на всяких детских сайтах по типу Диснея или онлайн-школа Хогвартса.

Как это ты создала свой первый сайт в 12 лет?

В то время были популярные онлайн дневники, я была зарегистрирована на одном из таких diary.ru,. Там у нас была своя тусовка, в которой все были друг на друга подписаны и комментировали посты друг друга. По сути, это был инстаграм до инстаграма. Самые прогрессивные создавали свои дневники самостоятельно, в числе таких людей была и я. Но так как я хотела выделиться, я была в числе таких людей, начала изучать HTML-код и лазила по другим таким сайтам в поисках новых идей и копировала интересные фрагменты себе на сайт. Так у меня, помню, появились плавающие часы, которые двигались за курсором. Сейчас бы это смотрелось достаточно по-уродски, но тогда было очень прогрессивно. И тогда же я начала заниматься базовым продвижением для наращивания трафика на эти сайты — комментировала другие такие же блоги, заводил связи.

Расскажи про свой карьерный путь: от первой работы и до собственного проекта.

На свою настоящую первую работу я попала на следующий день после выпускного, и это была IT компания, которая продвигала свои продукты на рынок США. Там я была линкбилдером — моя задача заключалась в контактировании других блогов с целью получить публикации на наш сайт, оптимизировала сайты, то есть вернулась к тому, чем занималась в 12 лет, но за деньги. Потом стала менеджером SEO проектов в другой компании, но все таки хотела работать на себя. Так я стала фрилансером, и спустя какое-то время уже начала работать со своей командой.

Почему решила запустить SearchEva? И почему так красиво назвала проект?

Работа с командой помогает расширить спектр предоставляемых услуг. И таким образом улучшать качество и, возможно, и количество клиентов. Название пришло, когда на одной из бизнес-конференций спикер пошутил про то, что когда женщина-предприниматель зарабатывает первые деньги, она потратит их на вещи, вместо реинвестиций. Меня эта шутка поразила своей тупостью, в то же время я подумала что в SEO на тот момент было мало известных девушек, хотя я не видела на это объективной причины. Поэтому Search — отвечает за поиск, а Eva — за имя “первой” женщины. В работе я не разделаю сотрудников на м\ж, а смотрю на результативность и другие важные качества.

Чем проект выделяется среди конкурентов? Среди CEO-специалистов мало женщин. Не сталкивалась ли ты с сексизмом в профессии?

Мы работаем с SaaS агентствами на рынке США. Так как у нас бутиковый подход к продвижению, в работе обычно 2-4 проекта и это дает возможность глубокого погружения в клиентский проект. Так как у нас узкая специализация, конкуренция особо влияет, ведь рыбы (сайтов) в море (интернете) много. И, как я раньше сказала, женщин в CEO мало, но я не вижу на это объективных причин, как и не сталкивалась к сексизму по отношению к себе. Работа ведется в интернете, тут как и в любых других нормальных бизнес-отношениях смотрят на результат и профессионализм. Поэтому на мой взгляд, в интернете не важно, мужчина, женщина ты или трансгендер, по итогу, ценится то, что ты можешь делать и делаешь.

Последние годы все говорят, что CEO умирает. Как ты относишься к этому утверждению? Что можешь возразить?

Судя по слухам, СЕО начало умирать в тот же день, когда родилось, но все никак не скончается. Да, меняются алгоритмы гугла, и подходы к продвижению сайтов которые действовали два года назад могут не работать сейчас. Но в тоже время, появляются новые тренды, вопрос в том, готовы ли люди, которые занимаются сео, меняться сами. По моему мнению, хорошее продвижение сайтов сейчас очень перекликается с пиаром, по крайней мере в той нише, в которой работаем мы.

Почему ты решила написать книгу? О чем она и кому будет полезна?

Когда я занималась вопросом построения своей продуктовой онлайн компании, поняла, что люди, заинтересованные в этом бизнесе, начинают исследовать эту сферу. Они наталкиваются на множество различных отраслей мира SaaS, то есть на автоматизацию маркетинга, генерация лидов, создание MVP. Это неизвестные области для неопытного человека. И без понимания общей картины, они не приносят такой ценности, как могли бы. Так появилась идея написать книгу которая будет вести читателей через все этапы строительства и продвижения SaaS — от поиска идеи до реализации и ведения бизнеса.

Целевыми рынками книги Start a profitable SaaS business. Without investments or prior experience являются:
- люди с маркетинговым бекграундом без опыта разработки приложений, которые хотят иметь собственный бизнес-продукт;
- программисты, которые знают, как писать код, но не знают маркетинговой стороны бизнеса и как работает система;
- люди, которые заинтересованы в построении такого бизнеса и не имеют никакой революционной идеи или инвесторов.


Она будет представлена на Форуме издателей во Львове на двух языках: английском и украинском.

Следить за Катей в социальных сетях:
https://www.facebook.com/kat.mrnk
https://www.instagram.com/kat.mrnk/