Анна Мороз
26.12.2018 06:51

Как это – развивать бренд одежды в Украине и оставаться на плаву в течение 17 лет?

Бренд SOLH на украинском рынке 17 лет, Оптовые продажи в СНГ начались с2008. В какой момент вы осознали, что ваш бренд - это успешный проект?

Когда в 2008 я решила ориентироваться не на рыночный сегмент, а создавать одежду классом выше – для магазинов и бутиков,  я понимала – это будет непросто и не быстро. В Украине тогда многие предприниматели ездили в Италию, Францию, Польшу, Турцию и привозили красивые коллекции, продавая их с двойной или  тройной наценкой и в нашу сторону не особо смотрели. Но время шло и времена менялись.  Произошли определенные события 2014 года, курс вырос в несколько раз, ездить за товаром стало невыгодно и в этот момент наши усилия не прошли зря. В магазины, которые раньше предлагали качественную европейскую продукцию, оптовики закупили наши коллекции. И оказалось, что мы совсем не хуже Италии, иногда даже лучше по качеству и в дизайнерских решениях. Начиная с 2008 года мы принимали участия в выставках и каждый раз повышали качество коллекций, ассортимента, ценообразование. Мы работали на имя, узнавание, формирование лояльности к бренду и после 2014 к нам пришли признание и успех.

Приходилось ли вам сталкиваться в рабочем процессе с гендерным неравенством или предвзятым отношением?

Я не сталкивалась с гендерным неравенством, иногда я видела снисходительное отношение к моим компетенциям в планировании, в управлении организацией и финансовому учету. Но я и сама знаю, что это мои слабые стороны. Искренность всегда помогала мне найти общий язык и уважение среди предпринимателей любого пола. И если я в чем-то не сильна, я заранее скажу об этом. Мне легко показывать свои не только сильные стороны, но и слабые.

Ответственность за принятие решений всегда лежит на ваших плечах. Вы всегда знаете как будет лучше для вас и для бренда? Работает ли в этом случае женская интуиция?

Конечно, я об этом не устаю повторять: интуиция – важнейший женский инструмент в бизнесе. Иногда я принимаю решения, которые кажутся на первый взгляд нелогичными, не особо выгодными или необычными. Но я точно знаю курс своего бизнес-корабля на ближайший год и принимаю такие решения, которые считаю наилучшими на данный момент. У меня есть такая особенность: я вижу что происходит не только у меня в бизнесе, но и в целом - мировые тенденции. Обладаю стратегическим мышлением. Когда все швейные компании работали только для рынка, я понимала – надо уходить в другой менее занятый сегмент.

Есть ли место сомнению в бизнес среде?

Одна из моих базовых установок в бизнесе: бери и делай. А на сомнения времени не остаётся. Поэтому если приходит интересная идея – я ее максимально быстро воплощаю в жизнь, а потом смотрю насколько она эффективна, прибыльна и подходит данному времени и месту.

Какую из ваших коллекций не оценила аудитория и, на ваш взгляд, почему? А какая коллекция дала максимальное количество качественных показателей?

У меня продаются все коллекции. Иногда бывает, что за месяц разлетается все и даже не хватает, а иногда может быть и затишье а полгода, но в конечном итоге - 70% продается в ноль. На остальные 30% ассортимента пересматриваем цену и все разлетается так, что хотят еще, но производить больше - нерентабельно. Здесь важно на этапе создания коллекции сформировать ассортимент, который был бы и доступен по цене для покупателя, и прибыльный  для производителя.

Если бы вы не занимались бизнесом в модной индустрии, то какую бы нишу заняли?

Мне очень нравится создание чего-то нового, сложного из простых и повседневных вещей. Превращение незаметного в прекрасное. Создание чего-то красивого, яркого необычного. Модная индустрия подходит как нельзя лучше. Если бы ее не было - пришлось бы мне её придумать, чтобы заняться тем, чем сейчас я занимаюсь.