12 декабря 2017 в 10:34

Независимая: истории девушек, которые смогли бросить сигареты, алкоголь и наркотики

Каждый из нас имеет зависимости: одни совершенно безвредны и даже полезны, некоторые бьют по кошельку, иные вредят здоровью. Мы верим, что если зависимость от чего-то доставляет дискомфорт, с этим можно справиться: самостоятельно или с посторонней помощью. Мы спросили девушек, у которых бросить сигареты, алкоголь и наркотики о том, как у них это получились, а также обратились за комментарием к профессионалу.

Татьяна. Бросила курить.

Пробовала курить я еще в школе, но на тот момент мне не понравилось и я не начала. На первом курсе университета моя подружка постоянно приглашала меня выйти с ней покурить на балкон: чтобы поболтать. В какой-то момент я начала курить с ней.

Думала, что я могу бросить в любой момент и вообще не планирую курить на постоянной основе. Поэтому о дополнительном контроле над ситуацией не задумывалась. Мне казалось, что я ее уже контролирую. В этом помогал тот факт, что когда я уезжала к родителям на выходные, каникулы, то у меня вообще не было мыслей о курении и мне не хотелось.

Впервые я поняла, что зависима, когда начала ходить в спортзал. Физические нагрузки меня утомляли быстрее, чем того хотелось бы, а сразу после тренировки тянуло быстрее покурить.С этого момента я начала периодически бросать курить. Естественно, у меня не получалось. Я возвращалась к курению при первой же неудаче на работе или на вечеринке с алкоголем.

Но курение меня напрягало все больше и больше. Даже в финансовом плане, потому что со временем ты не замечаешь, как начинаешь курить больше, а сигареты только дорожают. Тратишь все больше и больше денег на то, что тебя убивает.

По иронии, мне удалось бросить курить как раз тогда, когда я этого совсем не планировала. Я шла на работу после дня рождения друга. Это была вечеринка с друзьями, которым тоже захотелось покурить в тот вечер. Сигареты были только у меня и они пошли в ход. Утром я, естественно, опаздывала на работу. Я шла и подумала, что у меня закончились сигареты. Потом подумала о том, что если я зайду за ними, то я очень сильно опоздаю на работу. И я себе подумала «ну ладно, брошу курить». Так я и бросила.

На удивление, мне больше не хотелось курить, но хотелось есть. В офисе на меня немного злились, когда я несколько дней грызла семечки, но они терпели: понимали, что это все ради благой цели.  Желания пойти покурить у меня не возникает. Думаю, что в будущем тоже не возникнет. Курила я семь лет. Не курю ровно год.

Тем, кто хочет избавиться от зависимости, советую набраться решительности и почитать о том, как вообще формируются привычки и зависимости. Как наш мозг нас обманывает и заставляет курить, например, снова и снова. Я говорю о нормальных книгах, а не об Алене Карре. После этого легче решиться и понять как действовать. Понять, например, что когда мозг требует по,курить, нужно вести себя с ним как с ребенком — запретить и предложить отвлекающий маневр. Через время он забудет о легкой возможности восполнить гормоны и будет выполнять эту работу сам.

Марья. Бросила пить.

У меня сейчас две зависимости: курение и собаки. А до этого была зависима от алкоголя. Как только переехала в Киев, сразу в эту честь устроила попойку, там познакомилась с бывшим мужем. Так и началось. За это время произошло много неприятных ситуаций, связанных с алкоголем. Плюс мое здоровье было подорвано. Но зато я могла быстро расслабиться и в любой момент уйти от проблем.

Однажды я просто устала от череды попоек и постоянного похмелья. Так и бросила: с первой попытки. Это постоянная четкая слежка за своим состоянием и да, я могу выпить: 50 грамм виски один раз в год. И так уже шесть лет.

Думаю, чтобы бросить, нужно в первую очередь сказать себе: да, у меня проблемы с алкоголем. Оценить ущерб для здоровья, по-честному. Сперва будет сложно. Но можно чем-то баловать себя за каждый отказ выпить в привычной ситуации. Например, куском торта. Найти любимое дело. У меня это была дрессура собак. И так продолжать, постоянно контролируя свое состояние.

Надежда. Бросила наркотики.

Я склонна к зависимостям еще с детства. Я прошла и через переедание, булимию, чрезмерное употребление алкоголя и курение. Сигареты не курю уже больше, чем полгода. С булимией попрощалась еще в юности, алкоголь не пью примерно с июня, хотя полагаю, что это еще не законченная история. Но самая значимая моя зависимость началась в 2011 году после изнасилования. Психологическая травма и попытки абстрагироваться от этого события привели к наркотической зависимости.

Мне было 19 лет, о наркотиках я знала только то, что где-то в Америке есть какой-то страшный «ганжубас». Работала тогда младшим менеджером в офисе, а старший менеджер была на несколько лет меня старше. Мы подружились, я ее стала воспринимать как наставницу или старшую сестру. Однажды она предложила мне одно замечательное средство для похудения, потому что полжизни я считала себя толстой и перманентно сидела на диетах. На тот момент я даже не поняла, что это наркотики, потому что была убеждена: их принимают только внутривенно. Так я попробовала амфетамин.

Мне совсем не хотелось есть, я становилась невероятно сосредоточенной и могла работать в два раза больше. Но главное — я худела. Первое время все было под контролем, я нюхала только пару раз в месяц, когда было много работы. Но в начале 2011 года меня изнасиловали пятеро мужчин. Моя психика не могла справиться с этим потрясением. Только амфетамин и алкоголь помогали подавить воспоминания, чтобы я снова могла радоваться жизни. Начала употреблять практически каждый день.

Со временем я потеряла контроль над ситуацией, потому что не могла просыпаться без амфетамина, не могла улыбаться без него. Бросила работу, выбилась из режима. У меня больше не было ночного сна, я могла не спать несколько дней, а потом отсыпаться сутками напролет. Это негативно сказывалось на психике. Были паранойи, бессонницы, неконтролируемая агрессия, я постоянно все теряла и не могла сосредоточиться. Довольно скоро потеряла связь с реальностью. Люди вокруг начали замечать, что со мной что-то не так.

Как-то я познакомилась с девушкой, которая пригласила меня на хорошую должность. Я переносила собеседование неделю, потому что не могла привести себя в порядок, собраться с мыслями, проснуться вовремя. У меня не было даже приличной одежды для офиса, я все растеряла. Но самое страшное: мой мозг не работал. Я постоянно находилась в состоянии паранойи и депрессии. Это меня сильно испугало. Я вдруг осознала, где я оказалась. Будучи когда-то отличницей и самой умной девочкой в школе, мне было страшно обнаружить себя в каких-то трущобах без будущего и в неадекватном состоянии. И я сбежала. Выключила телефон. С трудом нашла паспорт. За последние деньги доехала до вокзала, взяла билет в один конец до Николаева, и пережила страшнейший синдром отмены в моей жизни.

Когда я приехала домой к маме, на мне были кроссовки на два размера меньше, джинсы, майка и пиджак, не было даже осенней куртки, хотя на дворе был октябрь. Я закрылась в комнате на три месяца в страшной депрессии. В наркотиках я убегала от реальности, но в период отмены все подавленные эмоции накрывают с тройной силой. Я вспомнила все, что отрицала: изнасилование, расставания, стыдные ситуации, страх, ощущение себя ничтожеством. Мне помогло только одно – мама меня приняла и сделала самое главное: не трогала меня. Она давала мне еду и не заходила в мою комнату, потому что я не была готова общаться. Я не обращалась в реабилитационные центры, самостоятельно читала про 12 шагов, читала психологию, через несколько месяцев пошла на карате и йогу. Потом занялась маленьким бизнесом — сдавала бигборды в аренду.

Уверена, что больше не вернусь к зависимости. Я категорически не хочу возвращаться обратно в то, через что я прошла. Раньше я боялась, что, оказавшись наедине с наркотиками, я могу сорваться. Но за последние пару лет я несколько раз была в компании людей, которые употребляли и предлагали мне. Но мне этого абсолютно не хочется. Последние годы больше всего я ценю трезвость, причем гораздо в большем смысле, чем просто без алкоголя и наркотиков. Я не хочу поддаваться эмоциям, сильным вспышкам агрессии или влюбленности.

12 октября 2017 года было ровно пять лет, как я не употребляю амфетамин. Сейчас я говорю об этом, потому что считаю, что об этом нельзя молчать. Я знаю, через что проходят люди, которые употребляют или бросают. Поверьте, никто не спивается от хорошей жизни. Это бегство от себя и от ужасающей реальности, с которой человек по разным причинам не может справиться. И самое страшное, это то, как относится общество к бывшим или даже нынешним наркоманам. Человеку с зависимостью очень сложно справляться и адаптироваться, он и так считает себя хуже других, но вместо принятия и помощи в поиске новых смыслов жизни, мы массово отворачиваемся и не даем преодолевшим зависимость людям шансов на работу, на социализацию, на любовь. Многих это ломает. Раньше я очень хотела проводить какие-то лекции в реабилитационных центрах, чтобы давать самое главное – принятие и поддержку. Но долго не решалась, потому что считала, что я еще недостаточно сильна для этого: находиться в обществе людей, которые так или иначе связаны с наркотиками, может быть опасно для человека со склонностью к зависимостям. Сейчас же я осознала, что у меня достаточно сил.

Надеюсь, однажды я смогу выделить время и деньги, получить качественное психологическое образование и помогать другим пройти через то, через что мне приходилось карабкаться самостоятельно.

О том, как правильно справляться с зависимостью, мы спросили врача-нарколога Асана Кадырова.

Асан Кадыров

С зависимостями борются в трех направлениях: юридическое (запреты), социальное (реабилитационные волонтерские центры, порицание) и медицинские. Я считаю, что самым эффективным способом является именно медицинский, потому как 40% зависимых (я говорю и об алкоголе, и о любых видах наркотиков) имеют проблемы с психикой, которые неквалифицированному человеку просто не видны. Плюс, для каждого есть своя личная методика, которую лучше разработать с профессионалом. Чем раньше вы обратитесь с зависимостью к наркологу, тем больше шансов от нее избавиться. Без врача, я считаю, от психоактивных веществ можно только пребывать в длительной ремиссии, но полностью так и не вылечиться: периодически чувствовать синдромы отмены и тягу к веществу.

Комментарии

Показать комментарии Скрыть комментарии