Хорошая коллекция — та, которая пугает людей. Через 10 лет они будут ее обожать.
Мода — не искусство. У моды и искусств слишком разные цели, чтобы даже пробовать их сравнить.
По-моему, творчество всегда порождается несчастьем, неудовлетворенностью. Как говорят в Японии — только «голод духа» и «голод ума» заставляют тебя двигаться вперед.
Красота — это что угодно, о чем кто угодно хотя бы раз подумал «Красиво».
Главная проблема человечества в том, что оно боится перемен.
Я не собиралась создавать крупный бизнес, потому что чем он крупнее, тем больше на тебя возлагается ограничений, так я думала. Моим первым заданием было делать новые интересные вещи в рамках бизнеса такого размера, который не возлагал бы на меня ограничений. Вторым заданием было вести бизнес так, чтобы иметь возможность реализовывать первое задание.
Мода — это то, что ты связываешь с собой, надеваешь на себя, и только в этом взаимодействии рождается смысл. Без использования вещей по назначению в них нет смысла, в отличие от предметов искусства. Мода — это то, что люди хотят сейчас же купить и носить, мода — это всегда «сейчас».
Я всегда говорила, что детство в повоенной Японии никак не повлияло на мое творчество. Мои работы создаются под влиянием внутренних импульсов, не внешних. Быть рожденной в Японии для меня скорее случайность.
Я создаю одежду для женщин, которых не волнует, что о них подумают мужья.
Когда я думаю что-то, что кажется мне новым и неприемлемым для других и вдруг публика благосклонно оценивает мою работу, я чувствую легкое разочарование — значит, я создала что-то недостаточно новое и неприемлемое. Чем больше люди ненавидят что-то, тем более новым оно является.
Мне пришлось стать дизайнером, чтобы зарабатывать себе на жизнь.
Для того, чтобы расширять Comme des Garçons’, мы работаем со всеми возможными стратегиями. Важно все время искать новые ресурсы для творчества. Наша коллаборация с H&M была попыткой попробовать приложить эстетику бренда к масс-маркету. Я не хочу повторять этот опыт, но коллекция была очень успешной и особенно среди наших молодых клиентов. Бренд Junya Watanabe (который является часть холдинга CDG) является такой же попыткой расширить Comme des Garçons’. В любом сотрудничестве я ищу волшебной синергии работы компаньона с моей работой. Коллаборация не имеет смысла, если в ней 1 + 1 в результате дает просто 2.
Мне не очень нравится современная мода. Меня пугает, что людям больше не нужны «сильные» вещи, что у нас не существует каких-то групп единомышленников, что все чувствуют себя «выгоревшими», что люди хотят дешевую одежду и не против быть похожими друг на друга. Огонь творчества охладевает, энтузиазм и страстная злость, потребность перемен и перманентного сотрясения существующего статуса кво сходят на нет. Но что мне все еще нравится — возможность валять дурака, быть несерьезным, показушничать, делать из себя звезду. И меня все так же волнует любой творческий процесс.
Комментарии