21 октября 2015 в 11:08

Блог мамы: 8 «неправильных» эмоций, на которые имеет право каждая мама

Именно в этих выражениях говорят о подобных мне деловитые девицы в курилках. Признаться, быть толстозадой наседкой, помешанной на своем ребенке – чертовски приятно.  Делать селфи с коляской, не вылазить из уютных толстовок и ходить с нечесаным пучком на голове. Я не знаю, случится ли еще в моей жизни настолько чудесный период. Когда весь большой мир посвящен одному маленькому человеку.

Период, когда я имею полное право...

Жаловаться на усталость

Мамы спокойных, невозмутимо посапывающих под залпы новогодних фейерверков малышей! Пожалуйста, перестаньте поучать менее везучих «коллег» по декрету. Не стоит менторским тоном рассказывать им об организации дня, налаженном режиме и позитивном отношении к жизни. Авторы вконтактовых тем «Хелппп! Не слишком ли много спит мой ребенок?» и «Как считаете, стоит ли будить малыша, чтобы покормить?», прекращайте издеваться, ей-богу)

Родители спящих в кроватках, не едящих по ночам, играющих в одиночестве малышей – мы передаем вам дружный привет из аптеки, стоя в очереди за валерианкой. Мы – это те, кому нужно двадцать восемь минут, чтобы ухитриться соединить липучки подгузника на извивающемся ребенке. У кого всегда режутся все зубы сразу. Кто не спит в коляске, не укачивается, не ест прикорм, не берет пустышек, не смотрит мультики, не признает бабушек, не любит одеваться, мыться и ждать.

Мы здесь, рядом, лайкаем ваши слингослеты. Наша хроническая усталость – не отмазка. Наши синяки под глазами – не грим, не фотошоп, не результат ночных посиделок в соцсетях. Просто все дети – разные. Просто у нас по-другому.

Сомневаться

Материнство – чистейший экстаз, как я раньше существовала без ребенка, хочу рожать до последней дееспособной яйцеклетки. Материнство – комната страха, где мои сладкие девятнадцать, куда я так спешила. Эти две парадоксальные мысли в голове типичной мамы сменяют друг друга с интервалом движения поездов в киевском метро.

Материнское счастье – алогично. Формально описывая свой день, звучишь, как самоубийца, прогуливающийся на цыпочках вдоль крыши высотки. А на самом деле – абсолютный Спанч Боб, бегающий с сачком за медузами. Счастливее и желтее не бывает.

Лениться

Когда мама устала, печенье становится полезным, богатым витаминами и минералами. От телевизора совершенно ничего не портится: ни зрение, ни нервы, ни родительская репутация. Книги созданы, чтобы их рвать на мелкие кусочки, особенно те, что подороже и поновее. Грязь на кроссовках – полезная микрофлора. Когда мама устала, плюс двадцать пять в июне – плохая погода для прогулок. И все астрологи мира умоляют все двенадцать знаков Зодиака оставаться дома, говорить шепотом и не подходить к кухонной плите. Ни на шаг.

Говорить «Поймешь, когда сама станешь мамой»

Не так уж и страшна эта «типательная» фраза. Материнство, как и любой другой сильный личный опыт – нерассказуемо. Между мной с двухмесячным животом и мной-мамой годовалого малыша – вовсе не полтора года, а зияющая, необъятная пропасть.

Если большие деньги портят людей, то маленькие дети, однозначно, нас преображают. Поэтому, планируя прожить жизнь в амплуа резвой стервы, не забывай предохраняться тремя способами сразу: ребенок сделает тебя добрее. Но объяснять заранее это и впрямь глупо.

Не хотеть работать

Грудничок, как идеальный чиновник: неподкупный, немногословный и готовый жить хоть в картонной коробке. Ему не нужны деньги. Ему непринципиально, какой марки бодик обмазать размокшими сушками. Сколько стоят кроссовки, которые он элегантно перерастет за две недели. Есть ли держатель для бутылочек на его коляске.

Даже залюбленный папарацци принц Джордж может легко обойтись без развивающего сенсорного коврика, без люльки-баунсера, без мобилей с проекторами звездного неба, без мембранных комбинезонов и органического молочка для тела. Весь его райдер состоит из трех бесплатных пунктов: мама, папа и любовь. Все остальное – дань общественности.

Принимать свое «новое» тело

Роды – не автокатастрофа, чтобы радоваться отсутствию последствий. Желание влезть в добеременное платье через неделю после выписки из роддома – вершина абсурда.

Твое тело только что проделало невероятный трюк – подарило жизнь человеку. Но вместо заслуженной благодарности получает отборные упреки: почему такое толстое? что это здесь обвисло? почему справа меньше, чем слева? это что, растяжкаааа? Неужели три поперечные розовые полоски на животе и семь условно лишних килограммов – завышенная цена за этого малыша, пахнущего раем и похожего одновременно на тебя, мужа и Джорджа Клуни? Да это же самая что ни на есть небесная халява. Беспроигрышный рандом от Бога.

Ровно относиться к чужим детям

Я до отупления люблю свою дочку. Все в ней: ее пудровый запах, привычка цокать языком, подушки пухлых пальчиков, весеннее имя, тембр голоса – заставляют меня улыбаться от восхищения. К черту вежливость, я не испытываю подобного ни к одному другому ребенку. И уверена, что это нормально. Я редко смотрю видео с забавными малышами в соцсетях. Не сюсюкаю с незнакомыми детьми на улицах. Не млею от вида беременных двойней невест.

Мое отношение к другим детям избирательно, как и к остальным людям: мне нравятся активные и любознательные, эмоциональные, желательно – темноволосые, еще лучше – с глазами на пол лица. Это вовсе не делает меня детоненавистницей. Скажу больше, с того дня, как я родила Майю, я не видела ни одного некрасивого ребенка, хоть моя подруга Калина и говорит, что это у меня гормональное. Все дети – замечательные. Но моя (светловолосая, узкоглазая и крикливая) дочка –  эталон замечательности. Для меня, само собой.

Прислушиваться к себе

Смотрите, какая супермама Таня. У Тани три работы, шесть хобби и четверо детей. У Тани свой бизнес, кубики на прессе, две тысячи подписчиков. У Тани фотовыставка в галерее, социальный проект, гражданские инициативы. Будь Таней, живи, как Таня, воспитывай в себе Таню. Саморазвитие, самореализация, самосознание.

Ничего нет бессмысленней этого прессинга. У каждой мамы – свои ресурсы. Свои потребности и желания. Хватит, пожалуйста, насильно меня мотивировать. Перестаньте так настырно вдохновлять меня на материнские подвиги. Сами ешьте брокколи на пару. Я не люблю вареную капусту, она пахнет тоской и советскими яслями.

Я имею полное право не прочитать ни единой книжки за год. Пролежать неделю на диване, собирая 2048. Не уметь готовить. Быть бедной и толстой. Не путешествовать дальше «Ашана» на Окружной. Вообще не заниматься творчеством. Аккумулировать силы. Единственный мой план –  быть счастливой и вырастить не менее счастливого, порядочного ребенка. У меня на это одна короткая жизнь с неопределенным дедлайном.

Вика Мальцева

Комментарии

Показать комментарии Скрыть комментарии