Woman. ua
31.12.2014 11:26

Спонсор 1 января: год гастрономической культуры от «Боржоми»

Спонсор 1 января: год гастрономической культуры от «Боржоми»

Киев, декабрь 2014 г. – Почти год назад в Киеве стартовала долгосрочная социальная инициатива ТМ «Боржоми» по развитию гастрономической культуры в Украине. Компания подводит итоги первого года, а также презентует результаты международного социологического исследования гастрономических привычек украинцев и их ближайших соседей в период новогодних праздников. Согласно исследованию, минеральная вода «Боржоми» – напиток, которому респонденты отдают предпочтение после обильного потребления сытных праздничных блюд и крепких напитков накануне. Не зря «Боржоми» считают спонсором 1 января и признанным экспертом легкого утра после удачного вечера.

В этом году абсолютное большинство украинцев будет отмечать новогодние праздники дома, при этом их праздничный стол украсят собственноручно приготовленные блюда. Такими были результаты cross-country исследования, которое провела компания Ipsos InnoQuest, в рамках которого были проанализированы праздничные предпочтения жителей Украины, Грузии, Эстонии, Литвы, Латвии и России в период Нового года и Рождества.

Как показывают результаты исследования, многолетние традиции встречи Нового года в странах существенно не изменились. Максимальное сходство новогодних планов – у украинцев и грузин. К примеру, отмечать праздники в кругу семьи планирует чуть больше половины наших граждан и 77% грузин, при этом подобный выбор делают всего лишь четверть эстонцев и латышей. К тому же, именно среди жителей Прибалтики наименьшее число приверженцев домашнего торжества (этот формат выбирает только каждый третий житель Латвии), при этом 91% украинцев и 92% грузин предпочитают праздновать дома.

Что касается гастрономических предпочтений, украинцы не представляют Новый год без запеченного или жареного мяса, сытных салатов с майонезом и различных сыров. Запивать гастрономические изыски почти половина соотечественников планирует вином, треть – коньяком или бренди. Интересно, что только каждый шестой украинец предпочитает шампанское, меньше его любят только грузины – в качестве праздничного напитка его выбрали только 9% респондентов этой нации, отдав предпочтение вину (более половины опрошенных). Удивительным оказался тот факт, что шампанское занимает последнее место в списке любимых напитков на Новый год среди респондентов всех шести стран, принимавших участие в исследовании. При этом водка, вопреки распространенному мнению, занимает всего лишь четвертое место.

Схожие с украинцами гастрономические предпочтения у россиян и грузин: здесь основу новогоднего стола составят все те же салаты с майонезом и мясом. А вот половина жителей Прибалтики предпочитает добавлять в праздничный рацион больше мучного и сладкого: так, различная выпечка украсит торжественный стол 59% латвийцев и 52% литовцев. Меньше всего здесь любят сыры: в качестве новогоднего угощения их выбрали только 24% литовцев и 34% латвийцев.

Неудивительно, что при таком разнообразии жареной и высококалорийной пищи и обильного количества алкоголя почти половина опрошенных украинцев и грузин выбрала «Боржоми» как лучший способ избавления организма от возможных последствий новогоднего застолья (переедание, тяжесть, дискомфорт в желудке, изжога). Кроме того, результаты исследования показали: каждый второй украинец пьет «Боржоми», чтобы справиться с похмельем.

Напомним, социальная инициатива по развитию гастрономической культуры ТМ «Боржоми» стартовала в апреле. Главная цель инициативы – сформировать гастрономическую культуру в Украине, привить привычки правильного потребления и сочетания продуктов и напитков.

 

Комментарии

Показать комментарии Скрыть комментарии
Другие материалы по теме:
Спорт и диеты 05.11.2013 10:53