Tamriko
10.09.2013 13:18

Жюльет Бинош: Мы снимали фильм в настоящей психбольнице и с настоящими пациентами

Жюльет Бинош: Мы снимали фильм в настоящей психбольнице и с настоящими пациентами

С 12 сентября в кинотеатрах страны можно будет увидеть новый фильм в главной роли с Жюльетт Бинош "Камилла Клодель". Это тяжелая драма, основанная на реальных событиях. 

Действие фильма происходит в 1915 году. Камилла Клодель – выдающийся скульптор и муза Огюста Родена, роман которых в свое время обсуждала вся Франция. После болезненного расставания Камиллу, в эмоциях уничтожившую практически все свои работы, заточили в психиатрическую лечебницу на юге страны. Отныне вся жизнь Камиллы сводится к ожиданию приезда любимого брата,поэта Поля Клоделя.

 

Режиссером картины выступил известный мастер Брюно Дюмон. 

"Этот проект начался с телефонного звонка от Жюльет Бинош. Я тогда снимал «Вне сатаны» и получил длинное голосовое сообщение от нее, хотя мы не были знакомы. Она говорила, что хочет со мной поработать. Мне это показалось бесшабашностью, и я целый месяц спрашивал себя: «Что делать? Я очень люблю работать с актерами, но не всегда знаю в каком фильме применить их талант", - вспоминает Брюно. 

Жюльет Бинош: Между моим звонком и нашим знакомством прошло несколько недель. Когда мы встретились, у меня была идея сюжета для фильма, а Брюно сказал мне, что хочет снять женское одиночество в замкнутом пространстве. 

Брюно Дюмон: По чистой случайности, я читал книгу о Камилле Клодель, о ее заточении, а Жюльет заметила, что они как раз одного возраста. У меня в голове что-то щелкнуло, и я сказал себе: «Вот оно!» Мне нравится, что мы ничего не знаем о ее жизни в лечебнице, если не считать медицинских записей. Мне было интересно написать сценарий из ничего. Мне было очень интересно сделать кино о заточении и бездействии. Так родилась идея снять три дня из жизни Камиллы Клодель, то есть рассказать историю, основываясь на случайных свидетельствах, дневниках и т.д.  

Камилла Клодель, 1915

Жюльет Бинош: Он мне сказал: «Эта женщина ничего не делает, она безучастна» – это его любимое слово – поэтому мы будем исследовать ее «пустоту». Но для актера в этом, безусловно, много внутренней жизни, которая проявляется в незначительных, на первый взгляд, деталях. Несмотря на размеренный образ жизни в психбольнице она очень напряжена.  

Брюно Дюмон: Мы хотели снимать настоящих пациентов с психическими заболеваниями, таков был план. Нам надо было найти место, пригодное для съемки, и чтобы там были больные – другими словами, больницу, врачи которой разрешили бы снимать пациентов. Я не мог представить, что можно снимать по-другому. Когда я встречался с медиками, я очень внимательно их слушал. Это ведь не так, что ты приходишь и говоришь: «Привет, я снимаю кино». Я принял реальность этих больных женщин. Я не пытался манипулировать ими и превращать их в кого-то другого.  

Жюльет Бинош: Поскольку снимали мы в клинике очень долго - мы приняли для себя такое правило: все должны звать меня Камиллой. Во время съемок так было удобней, потому что пациенты могли импровизировать. 

Брюно Дюмон: Нам пришла хорошая мысль, чтобы медсестры играли самих себя – сначала я до этого не додумался. Я спросил себя: «Что делать, если во время съемки что-то в кадре пойдет не так?» И мы моим ассистентом Клодом придумали, что пусть играют медсестры. Они согласились и сразу все стало на свои места. Они были участниками процесса, и именно поэтому медицинское начальство разрешило съемки. У нас нет медицинской подготовки, поэтому общаться с персоналом было очень полезно. Они помогали нам и даже выполняли режиссерские функции – расставляли, держали, поправляли... Моей задачей было интегрировать людей в картину и в итоге пациенты становятся характерами. Не надо ничего выдумывать, суетиться, потому что они показывают нечто невообразимое, на что ни один актер не способен, а мне именно это и было нужно, чтобы показать, в каком мире оказалась Камилла Клодель.  

Камилла Клодель, 1915

Из-за такого режиссерского подхода, фильм получился более, чем реалистный. Картинку также дополнила работа стилистов и декораторов: наряды темных цветов, аскетичные помещения, убогость комнат, абсолютно живые лица, не тронутые макияжем. От трагичности отвлекает духовная составляющая: И Камилла, и Поль были творческими людьми, поэтому их письма друг другу доведены практически до искусства слова. Именно этот факт и придает особую атмосферу романтизма киноленте. 

Фильм сложный, потому что он по большей части немой – там всего две-три сцены, где героиня много говорит, как будто бы торопясь сказать все, что раньше не могла. Я выучила этот текст – четыре страницы мелким шрифтом – наизусть, и мы начали играть сцену с Полем, но Брюно убрал большую часть текста. Он хотел, чтобы я импровизировала, и я пыталась, хотя это было очень непросто, - Жюльет Бинош

 

BIO: Камилла Клодель провела 29 лет своей жизни в психиатрической клинике, где и умерла 19 октября 1943 года в возрасте 79 лет. Несмотря на рекомендации врачей забрать Камиллу домой, родственники так и не сделали этого. Переписка брата с сестрой никогда не прерывалась, Поль Клодель навещал Камиллу до самого конца, хотя визиты были не частые – раз в несколько лет. Камилла была похоронена в общей могиле, тело ее так и не было найдено.

Избранная фильмографи Жюльет Бинош:

2013 - Камилла Клодель, 1915 (реж. Брюно Дюмон)
2012 - Космополис (реж. Дэвид Кроненберг)
2012 - Другая жизнь женщины (реж. Сильви Тестю)
2009 – Копия верна (реж. Аббас Киаростами) Каннский кинофестиваль, приз за лучшую женскую роль.
2008 - Париж (реж. Седрик Клапиш)
2007 - Полет красного надувного шарика (реж. Хоу Сяосянь)
2005 - Мария (реж. Абель Феррара)
2004 - Скрытое (реж. Михаэль Ханеке)
2000 - Шоколад (реж. Лассе Халльстрем)
2000 - Вдова с острова Сен-Пьер (реж. Патрис Леконт)
2000 – Код неизвестен (реж. Михаэль Ханеке)
1998 - Алиса и Мартен (реж. Андре Тешине)
1996 - Английский пациент (реж. Энтони Мингелла) Премия «Оскар», лучшая женская роль второго плана. Берлинский кинофестиваль, Лучшая женская роль
1995 – Гусар на крыше (реж. Жан-Поль Раппено)
1993 - Три цвета: Синий (реж. Кшиштоф Кесьлевский) Премия «Сезар», лучшая актриса. Венецианский кинофестиваль, кубок Вольпи за лучшую женскую роль.
1992 - Ущерб (реж. Луи Маль)
1991 - Любовники с Нового моста (реж. Леос Каракс)
1988 - Невыносимая легкость бытия (реж. Филипп Кауфман)
1986 - Дурная кровь (реж. Леос Каракс)
1985 - Семейная жизнь (реж. Жак Дуайон)
1985 – Рандеву (реж. Андре Тешине)
1984 - Хвала тебе, Мария (реж. Жан-Люк Годар)

 

Комментарии

Показать комментарии Скрыть комментарии
Другие материалы по теме: