Woman. ua
04.11.2016 13:08

Не пара: фильмы о расставаниях и разводах

Не пара: фильмы о расставаниях и разводах

Есть картины, которые честно показывают реальные жизненные ситуации, подсказывая и выход из них, и то, как следует (или не следует) вести себя, чтобы не сожалеть потом. В нашей подборке – как раз такие, отрезвляющие и в большинстве своем воодушевляющие фильмы о том, что на собственном опыте переживать не хочет никто.

Валентинка

Популярная мелодрама «Валентинка», тему которой можно определить по-разному, в зависимости от настроения и текущего положения дел в личной жизни. Кто-то скажет, что это фильм о любви, кто-то, в первую очередь, увидит расставание, тоска от которого пронизывает всю картину. Сильнейшие актеры Райан Гослинг и Мишель Уильямс (перед съемками у обоих отдельно уже был болезненный опыт разрыва длительных отношений) смогли убедительно показать подробную историю романа одной пары, с момента легкомысленной влюбленности до времени, когда быть вместе невозможно. Фильм достойный: не только растрогает любого, но и заставит со стороны посмотреть на собственный опыт отношений.

Война супругов Роуз

Пожалуй, нет фильма, который смаковал бы развод больше, чем «Война супругов Роуз». Идеальная супружеская пара Оливер (Майкл Дуглас) и Барбара (Кэтлин Тернер) расходится спустя много лет после одного инцидента. Оливер попадает в больницу, и жена признается, что была бы рада овдоветь. Браку конец, но пока утрясаются юридические дела, обоим приходится делить дом, в чем супруги доходят до крайности, не останавливаясь ни перед чем в желании насолить друг другу. Наблюдать за их семейными разборками весело, но после просмотра дважды подумаешь, перед тем как поворчать в сторону благоверного из-за немытой посуды.

500 дней лета

Этот фильм больше любят представители пола, потому как здесь на месте брошенного и нелюбимого оказывается как раз мужчина. Более того, история любви и недопонимания показана здесь именно глазами мужского пола. Сюжет прост и банален: двое встречаются, кто-то любит больше, кто-то меньше, последнему, естественно, будет больно. «500 дней лета» - нетривиальная мелодрама, потому как красочная, в стиле «Амели» для мужчин, романтическая история оказывается иллюзией. Той самой, заложниками которой так часто оказываются люди в реальной жизни.

Ревность

Проверенное временем кино с молодыми Мэрил Стрип и Джеком Николсоном в главных ролях. Сценарий «Ревности» написала легендарная Нора Эфрон, автор «Когда Гарри встретил Салли» и «Неспящих в Сиэтле», причем написала, опираясь на собственный горький опыт семейной жизни. Второй муж Эфрон изменил ей, когда она была в положении – и вместо самобичевания Нора принялась за работу и изложила эту историю на бумаге. Искренне, жизненно и мудро – таким получился и сам фильм.

Дьяволица

Если развод и может стать трагедией, то как раз для его виновника – об этом комедийный фильм «Дьяволица». Здесь тоже играет Мэрил Стрип, но уже в образе красавицы-разлучницы, отбившей мужа у дурнушки-толстушки. Последняя всю жизнь была тихоней, но внезапные перемены в личной жизни разбудили в ней ангела мщения. Вот оно, настоящее кино об отчаянной домохозяйке! 

Осторожно! Двери закрываются 

В фантастической мелодраме «Осторожно! Двери закрываются» героиня Гвинет Пэлтроу проживает параллельно две жизни. В одной она успевает сесть на поезд метро и, вернувшись домой раньше, чем обычно, застает любимого в объятиях незнакомки. В другой жизни она приезжает позже, когда бойфренд уже спровадил любовницу и, ничего не подозревая, продолжает дарить свое сердце обманщику. Фильм буквально объясняет, что лучше: горькая правда или сладкая ложь – показывая преимущества и недостатки обоих вариантов.

Видимость гнева

Муж внезапно и без объяснений уходит от Терри, оставляя ее одну с четырьмя подрастающими дочерьми. Издержки трудного возраста девочек накладываются на шоковое состояние матери – им всем понадобится время, чтобы пережить случившееся и начать новую жизнь. Героини «Видимости гнева» проходят через типичные ошибки, временно замыкаясь в сожалениях о прошлом и намекая зрителю на то, что найти утешение, на самом деле, лучше всего среди близких. 

Сцены из супружеской жизни

Проблемы в отношениях растиражированы в кино и на ТВ, и порой найти что-то небанальное и достойное на эту тему нелегко. В этом смысле «Сцены из супружеской жизни», фильм классика кинематографа Ингмара Бергмана, особенный – это подлинное произведение искусства, в котором деликатно и тонко раскрывается понятная всем история. Зритель наблюдает за отношениями одной пары, Марианны и Юхана, на протяжении двадцати лет. Умные и интеллигентные люди, они тоже ошибаются, ссорятся и мирятся, а их чувства меняются с годами, при этом упрекнуть автора фильма в надуманности хотя бы одной сцены невозможно.

Селеста и Джесси навеки

Кому-то проще пережить расставание, порвав с бывшим любые связи, кому-то, наоборот, важно, как говорится, остаться друзьями. О том, возможно ли последнее и как именно, рассказывается в «Селесте и Джесси навеки». Герои фильма продолжают жить вместе в силу финансовых обстоятельств, при этом договорившись, что могут устраивать личную жизнь с другими людьми. Все это приводит ко многим неловкостям и новым переживаниям, но, в конце концов, позволяет Селесте и Джесси стать чуточку мудрее.

Исчезновение Элеанор Ригби

Есть три версии фильма «Элеанор Ригби»: в первых двух одна и та же история отношений показана отдельно со стороны женщины и со стороны мужчины. Третья версия смонтирована из первых двух, при этом эффект смены точки зрения теряется. Потому лучше предпочесть изначальный вариант, в котором можно увидеть, как по-разному он и она оценивают одни и те же события. В отличие от многих других картин в списке, этот вряд ли можно принимать как руководство к действию. Скорее, здесь интереснее наблюдать за тем, как герои меняются на наших глазах, тем более что причины охлаждения их чувств станут понятны лишь в самом финале.

 

Юлиана Стриж

Комментарии

Показать комментарии Скрыть комментарии
Другие материалы по теме: