17.08.2015 15:19

Как вплести ребенка в рабочий график?

Как вплести ребенка в рабочий график?

Поэтому получив от врача радостную новость о появлении на свет малыша, многие задумываются, а какой мамой лучше стать – той, что уделяет своему чаду внимание и дарит заботу и любовь, или мамой, которая зарабатывает деньги на крутое образование в престижном иностранном ВУЗе, но которую малыш вовсе не видит? Что лучше – уйти в декрет или совмещать работу и семью? Давай поговорим об этом вместе с психологом Владой Березянской.

Влада Березянская

Основатель частной практики "Ваш психолог"

Образование: Украина, Германия, Австрия

Опыт работы: более 5 лет

Немного предыстории

Почему многие женщины, даже не задумываясь, уходят в декрет с головой и первые несколько лет и вовсе не думают о работе? Конечно, потому что такой пример показала им их мама, которая после рождения дочки долго сидела дома и ухаживала за своим ребенком, в то время как государство честно выплачивало ей декретное пособие.

 

Но почему мама сидела дома? Потому что специфика работы на то время никак не позволяла ей работать, даже если у нее появлялся хотя бы один свободный час в день. Например, если мама была бухгалтером, дома не было компьютера, чтобы подготовить отчет, курьерские доставки вовсе не существовали, чтобы получить документы с работы, вот женщина и сидела дома с ребенком. Или другая профессия – юрист, например. Интернета у наших мам не было, соответственно знакомиться с новыми редакциями закона было сложнее, с клиентами общаться разве что по телефону, никакой имейл-переписки или сообщений, отправить заявку на получение документов по интернету тоже нельзя было. А ведь у нас, современных мам, все по-другому. Конечно, если женщина руководит ремонтными работами или танцует в балете, то выполнять эту работу дома будет сложно. Но если работа связана с компьютером, то уже после первых нескольких месяцев с рождения малыша, можно спокойно уделять хотя бы несколько часов работе или учебе.

Стоит ли совмещать семью с работой?

Для этого, ответь на несколько вопросов:

1. Любишь ли ты свою работу? Если нет, то декрет прекрасный шанс эту работу завершить и найти новое и интересное для себя занятие. Если любишь, то посмотри, дает ли тебе работа хотя бы один день в неделю на то, чтобы полностью посвятить его семье.

2. Любишь ли ты свою семью? Наверняка многие удивляться этому вопросу и посчитают его глупым, но это не так. Отношения в семье могут меняться и в какие-то периоды отчаяния мы можем думать, что все это не наше и что мы хотели бы другого. Поэтому спроси себя, любишь ли ты сейчас свою семью и хочешь ли проводить с ней больше времени?

 

Как совмещать работу и семью?

Ну, а теперь давай перейдем к самому главному вопросу и разберемся, как же поступить так, чтобы удовлетворить все стороны твоей многогранной жизни.

Если ты определилась, что любишь и семью, и работу, и тебе надо как-то это совместить, тогда:

1. Покупай ежедневник, если у тебя его еще нет. Тебе надо будет научиться очень хорошо планировать свое время. Каждый день ты будешь составлять план на следующий. При этом, каждый раз тебе надо будет задавать себе вопрос, что для тебя в этот день важнее – работа или семья. Каждый день отмечай в процентах или как тебе удобнее, сколько времени ты потратила на работу, а сколько на семью. Так уже через 3-4 дня ты сможешь увидеть, поровну ли распределено время. Если на работу ты тратишь больше, у тебя остается еще 3-4 дня недели, чтобы это исправить.

2. Постарайся оптимизировать свою работу и время. Например, если раньше ты тратила время на дорогу на деловую встречу, то сейчас: а) задай себе вопрос, есть ли необходимость в этой встрече на самом деле? б) если необходимость есть, предложи провести эту встречу по скайпу. Таким образом ты сэкономишь от 1 до 2 часов своего времени!

 

3. Четко разграничь работу и семью. Это значит, что после 18.00 (или любого другого времени, в которое заканчивается твой рабочий день) ты не отвечаешь на рабочие звонки, не проверяешь почту и ни в коем случае не приносишь с работы папки с документами, чтобы пролистать их перед сном.

4. Научись говорить «нет». Не бойся, что на тебя обидятся коллеги. Совсем наоборот, они перестанут вешаться тебе на шею. Говори «нет», когда тебя просят заменить кого-то на работе, когда просят помочь в каком-то задании и ты понимаешь, что эта помощь заберет у тебя 2 часа времени.

5. Если ты сама можешь выбирать себе объемы работы (ты владелица бизнеса или фри-лансер), то выполняй 50% из того, что ты делала до появления малыша. Если же ты работаешь в компании, в которой есть директор и совет правления, то поговори с начальством о том, что ты готова работать, но в половину загрузки. Таким образом тебе удастся сохранить работу, себя в рабочей форме и легко совмещать трудовую занятость с семьей.

 

Если ты не любишь свою работу:

Подумай, декрет – это отличный шанс не только от нее избавиться. Многие женщины, после рождения малыша, неожиданно открывали в себе неизведанные таланты и желания заниматься тем, что еще вчера было для них таким далеким и не интересным. 

 

Влада Березянская        Фото:Vogue

Комментарии

Показать комментарии Скрыть комментарии
Другие материалы по теме: