17 марта 2015 в 12:58

Фильм «Люби меня»: украинка между мужланами и секс-туристами

«Кошечка» - беспроигрышный вариант. С этих слов начинается фильм « Люби меня » - мелодрама совместного украинско-турецкого производства, которая сейчас идет в прокате. «Кошечка», о которой говорят в самом начале – это интимная стрижка, за которой пришла главная героиня фильма Саша. Это беспроигрышный вариант для ее образа жизни.

Саша – содержанка, любовница женатого мужчины, у которого бизнес в Москве. Саша живет в арендованной им квартире, ездит на купленной им машине, носит подаренную им белую шубку и не имеет ни малейших шансов на какой-либо официальный статус в жизни своего мужчины. А еще ей немного за тридцать, биологические часы неумолимо отстукивают, а на телефон приходит очередная смс «Отвечу позже. Жена рядом».

Шанс кардинально изменить жизнь выпадает Саше, когда она знакомится с молодым турком Джемалем. Вернее, не знакомится в обычном понимании этого слова, а снимает его в ночном клубе – в порыве отчаяния и жажды избавиться от одиночества. Пикантность истории добавляет то, что Джемаль – секс-турист. Но секс-турист поневоле: старшие родственники чуть ли не насильно привезли его в Украину накануне свадьбы, потому что именно так турецкие мужчины набираются сексуального опыта и отдыхают от своих консервативных и непривлекательных женщин. О последнем – непривлекательности турчанок – герои сами заявляют в фильме, взамен нахваливая красоту украинок.

Описание фильма «Люби меня» может звучать не то, как оскорбление, не то, как стандарт для сопливого телефильма. Но на поверку это кино оказывается гораздо глубже, чем заявляется. «Люби меня» - это история о нелегкой доле множества современных украинок. В одной из сцен турок-гид проводит ликбез для своих соотечественников, приехавших в поисках киевских красавиц: украинские женщины красивы, но здешние мужчины их не ценят, да и вообще здесь плохая демографическая ситуация, мужчин меньше, а те, что есть, либо пьют, либо бьют. А также: есть украинки двух типов, одним достаточно показать деньги, другим этого мало - им нужно красиво, внимание, ухаживания и брак. В фильме мы видим представительниц и одного, и другого типа. Саша – хочет любви и внимания, а получается, что отдается, только за деньги. Потому что ее женатый любовник готов иметь только такие отношения, его они устраивают.

Но дарить чувства готов, как ни странно, – Джемаль. Напуганный историями об украинских аферистках турок, которого дома ждет выбранная ему родителями невеста, который оказался рядом с Сашей вообще случайно, но который успел увидеть в ней прежде всего человека, а не красотку с ценником, у которой под юбкой должна быть беспроигрышная «кошечка».

Опять же о фильме «Люби меня» можно сложить ложное мнение: здесь мужчины-украинцы выставлены не в лучшем свете, а иностранцы наоборот. Это мнение верно лишь отчасти. Хороший иностранец здесь только один – Джемаль. А вот «отечественный производитель» действительно здесь плох. Помимо прагматичного любовника Саши (который, возможно, даже не украинец, но русский, хотя это в сюжете не подчеркивается), здесь есть еще сосед, прикладывающий руку ко всепрощающей женушке, и подросток, который любит одну девочку, а целует ей на зло другую.

Получается, у украинских женщин есть все условия, чтобы быть такими, как Саша - красивыми, одинокими и зависимыми от мужчин. Последнее – интересный момент, ведь содержанок в нашем обществе не терпят: мол, пошла самым легким путем. За кадром остается то, что в Украине женщине очень тяжело добиться успеха самостоятельно. Опорой служат либо обеспеченные родители (преимущественно отец), либо муж, либо любовник. Отца у главной героини нет, мужей на всех не хватит, последний вариант, как видим в фильме, счастья уж точно не приносит. Потому осуждать Сашу – это прежде всего осуждать социально-экономическое положение в стране, где женщинам дают зарплату меньше мужчин, блестящее образование ценится гораздо меньше, чем красивая внешность, а отсутствие мужа и детей делает в глазах других изгоем.

Саша получает шанс вырваться из порочного круга жизни, когда появляется Джемаль. Но это шанс призрачный, сказочный, как сюжет мелодрамы, коей «Люби меня» является только формально. Саша колеблется, выбирая между журавлем в небе и синицей в руках, понимая, что надо вообще перестать гоняться за птицами. Но, черт, хоть кто-то в нашей стране, знает, как это правильно сделать?

Юлиана Стриж

Комментарии

Показать комментарии Скрыть комментарии