17 декабря 2013 в 12:07

Жизнь фрилансера: к чему приводит недостаток общения

Социофобия в моде. Работать дома, отдыхать дома, заниматься спортом дома, любить дома – все чаще мы банально не находим причин, чтобы подставлять голову мокрому декабрьскому снегу.

Фото: Matjaž Tančič Фото: Matjaž Tančič

Уединение затягивает. Первый месяц такой жизни мы обливаем счастливыми слезами клавиатуру ноутбука и скупаем весь ассортимент бомбочек для ванн в ближайшем супермаркете. Звоним маме, хрипло хвастаемся в трубку: «Представляешь, сегодня опять проснулась в без четверти двенадцать!». Пересматриваем все фильмы с Биллом Мюрреем, перечитываем всего Булгакова, переготавливаем всю Джулию Чайлд.

Нам хорошо без людей. Мы лениво поглядываем на них из окна пятиэтажки: как они сонно роняют ключи от домофона в грязные сугробы, как пытаются натянуть капюшоны, не испортив прически, как всматриваются в номера залепленных в снег маршруток. Бедные-бедные люди, как же вас много, как же вам трудно.

Но самое интересное начинается потом: когда ликвидируется первый слой хронического недосыпа и проходит синдром затянувшихся выходных. Woman.ua рассказывает, к чему нужно быть готовой, изолировавшись от социума в четырех стенах.

Ты будешь браться за все проекты подряд.

Сначала ты поймешь, как много всего можно сделать за один световой день. Оторвавшись от тухлого офисного распорядка, ты с восторгом кряхтящего младенца обнаружишь: время – бесконечно. То, на что у тебя уходило восемь часов вполне реально успеть за три. А оставшиеся пять – посвятить еще двум работам.

Ты обнаглеешь и накинешься сразу на все задачи, которые сможешь себе придумать. Тебя будет распирать чувство сладостного прозрения: вот она – настоящая жизнь.

Ты начнешь проваливать все проекты подряд.

Потому что на завтрак у тебя будет уходить ровно два часа: придумать, купить, приготовить, съесть, осознать. Еще два – на бестолковое шнырянье по сети: не может быть, уже появился тизер нового клипа Рианны… о, вакансия улитки в Диснейленде… да ладно, Сергей Минаев поссорился с Навальным…

Ты станешь захламлять свой мозг ненужной информацией, а желудок – ненужной пищей. Тебе будет лень поменять мусорный пакет в ведре на кухне. У тебя перестанет заканчиваться шампунь. Ты привыкнешь не успевать.

Ты станешь опасаться людей.

Даже тучная кассирша на кассе в супермаркете будет вызывать у тебя приступ жгучей социофобии. Ты будешь согласна купить самый калечный и дорогой блендер , лишь бы не разговаривать с консультантом. Смиришься с текущим в ванной краном, не желая впускать в дом сантехника. Перестанешь пломбировать зубы, уклоняясь от необходимости объясниться со стоматологом.

Однажды ты обнаружишь себя в глупой до абсурда ситуации: ты не знаешь, как попросить мужчину в очереди убрать свою набитую корзину с твоей ноги. Хотя больно так, что хоть стреляйся.

Фото: Matjaž Tančič Фото: Matjaž Tančič

Ты придумаешь себе теорию.

Люди тратят слишком много энергии на коммуникацию. Тебе комфортно в одиночестве. Ты счастлива быть такой, какая есть – с нечесаной второй месяц шевелюрой, в носках из разных пар и круглыми отпечатками от чашек на подоконнике. Тебе 24 – и это идеальный возраст побыть наедине с собой. Ты живешь в Сумах – и это идеальный город, чтобы смотреть на него из окна. Ты толстая – и это веская причина, чтобы не обременять зрение окружающих собственными дефектами. Ты дизайнер – и тебе надо аккумулировать идеи в замкнутом пространстве. Ты – Водолей, а вас никогда не понимали современники. Ты умная – а вокруг все тупые и фотографируются с айфонами.

Ты найдешь миллион причин продолжать и дальше жить как воспаленный отросток аппендицита.

Только бы не признаться самой себе, что просто боишься людей. И, если честно, смертельно скучаешь по их капризному вниманию.

Комментарии

Показать комментарии Скрыть комментарии